Вопрос: Являюсь индивидуальным предпринимателем, нахожусь на упрощенной системе налогообложения. Нужно ли использовать кассовый аппарат, если планирую занимат...

19 февраля 2014, 03:59  Категория: Бухгалтерский учет и налогообложение 1
Являюсь индивидуальным предпринимателем, нахожусь на упрощенной системе налогообложения. Нужно ли использовать кассовый аппарат, если планирую заниматься розничной торговлей продуктов питания в магазине (торговая площадь 30 кв.м.). Нахожусь в д.Дуброво, зависит ли месторасположение (деревня, город) от обязанности использовать кассовый аппарат. Разъясните про ЕНВД.

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 19 февраля 2014, 00:00 # 0

    Здравствуйте!

    Порядок применения контрольно-кассовой техники определяется Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

    Из указанного закона следует, что при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг за наличный расчет или с применением платежных карт, организации и ИП обязаны применять контрольно-кассовые аппараты.

    Данный закон устанавливает несколько исключений, когда контрольно-кассовый аппарат не применяется:

    - при оказании услуг населению, в это случае необходимо выдавать бланки строгой отчетности;

    - если организация и индивидуальный предприниматель являются плательщиками ЕНВД, при условии выдачи квитанции, товарного чека или бланка строгой отчетности по требованию покупателя;

    - при налично-денежных расчетах из-за специфики осуществляемой деятельности (реализация газетной продукции и сопутствующих товаров, при товарообороте газет и журналов более 50% в общем товарообороте; продажа лотерейных билетов; продажа ценных бумаг; продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском транспорте; обеспечение питания учеников общеобразовательных школ во время занятий; торговля на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и других территориях для торговли, кроме магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок и т.д.; разностная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами с тележек, корзин, лотков; продажа чайной продукции в вагонах поездов; торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами; прием от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома; реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, услуги про проведению религиозных обрядов; продажа знаков почтовой оплаты (марок);

    - при нахождении предпринимателя в труднодоступных или отдаленных местностях;

    - аптечным организациям и фельдшерско-акушерским пунктам, находящимся в сельской местности, при продаже лекарств.

    Принимая во внимание изложенные нормы, при осуществлении розничной торговли продуктами питания необходимо применять контрольно-кассовый аппарат.

    Следует обратить внимание, что д.Дуброво не относится к отдаленной местности.

    Указом Губернатора Пермской области от 17.10.2003 г. № 197 «О перечне населенных пунктов, на территории которых могут осуществляться наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» утвержден перечень населенных пунктов, относящихся к категории отдаленных или труднодоступных местностей, проанализировав который следует, что д.Дуброво не поименована в данном перечне.

    В перечне содержатся только деревни с похожими названиями – д. Дубровино Нытвенского района, д.Дуброва Соликамского района.

     

    Системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход посвящена глава 26.3 Налогового кодекса РФ.

    Из данных норм Налогового кодекса следует, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

    1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

    2) оказания ветеринарных услуг;

    3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

    4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

    5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

    6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

    7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

    8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

    9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

    10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

    11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

    12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

    13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектахстационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

    14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектовстационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

     

    На уплату единого налога не вправе переходить:

    1) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

    2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

    3) учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

    4) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14 пункта 2 настоящей статьи, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

    Таким образом, единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — это налог, который вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности, перечисленные выше. Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефляторазадаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и составляет 15 % величины вмененного дохода.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация