Вопрос: Здравствуйте, занимаюсь продажей обуви, подскажите, как правильно оформить возврат обуви от покупателя?...

07 февраля 2014, 03:59  Категория: Бухгалтерский учет и налогообложение 0
Здравствуйте, занимаюсь продажей обуви, подскажите, как правильно оформить возврат обуви от покупателя?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 07 февраля 2014, 00:00 # 0

    Здравствуйте! Обувь не попадает в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)).

    В соответствии со статьей 25. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) говорится, что потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Обмен возможен: если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    При отсутствии аналогичного товара в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    Документы от покупателя:

    • -заявление о возврате товара надлежащего качества;
    • - документы, подтверждающие факт покупки обуви именно у вас (товарный/ кассовый чек, накладная)

    Вами составляется Акт о возврате наличных денежных средств покупателю.

    По вопросам бизнеса звоните на бесплатную «горячую линию» 8 800 300 80 90. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация