call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
23 января 2014, 03:59   Бухгалтерский учет и налогообложение 0

Что представляют собой электронные подписи и где их получить?...

Что представляют собой электронные подписи и где их получить?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 22 января 2014, 00:00 # 0

    Добрый день!

    Электронную информацию, чтобы она считалась достоверной, заверяют электронной подписью. При этом в ФЗ от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» предусмотрено 3 вида электронных автографов, каждый из которых предполагает применение особых программных средств.

    Усиленная квалифицированная электронная подпись. Эта подпись необходима в большинстве случаев, ее применение предусмотрено в разных нормативно-правовых актах. Так, в п.1 ст.80 Налогового кодекса РФ указано, что сдать электронную налоговую отчетность можно только с усиленной квалифицированной подписью (налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога). Любая другая отчетность также требует данный вид подписи, поскольку документ, заверенный ею, приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью и печатью. Исключением являются документы, которые в соответствии с требованиями закона необходимо оформлять только в бумажном носителе. Например, в соответствии со ст.4 ФЗ от 11.03.1997 г. №48-ФЗ «О переводном и простом векселе» переводной и простой вексель должен быть составлен только на бумаге (бумажном носителе).

    Усиленную квалифицированную электронную подпись вправе выдать только аккредитованный удостоверяющий центр, имеющий лицензию на выдачу таких подписей. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещён на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций России, поскольку данное министерство имеет полномочия в сфере использования электронной подписи на основании абз.3 п.1 Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 г. №418 «О министерстве связи и массовых коммуникаций РФ».

    В соответствии с абз.3 п.1 Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 г. №418 «О министерстве связи и массовых коммуникаций РФ» министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.

    О том, как приобрести подпись, вам необходимо обратиться в удостоверяющий центр, в котором вы планируете приобрести подпись. Просим обратить внимание, покупая подпись, удостоверьтесь, что ее можно использовать именно в тех целях, для которых вы ее приобретаете. Это связано с тем, что технические требования к подписи в зависимости от сферы применения могут различаться.

    Обращаем также ваше внимание, на квалифицированную подпись в обязательном порядке выдается специальный сертификат, подтверждающий ее подлинность, поэтому квалифицированная подпись является самой надежной и дорогой.

    Усиленная неквалифицированная электронная подпись: из обязательных случаев применения данной подписи можно назвать подписание электронных документов согласно ФЗ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». За получением данного вида подписи вы можете обратиться в любой удостоверяющий центр, наличие специальной лицензии у этого центра не требуется. Кроме того, и сертификат на подпись выдается не во всех случаях.

    Простая электронная подпись: такую подпись вправе предоставить оператор любой информационной системы. Она, как и все остальные виды подписи, позволяет определить лицо, завизировавшее документ. Но у вас не будет возможности узнать, вносились ли в документ какие-либо изменения после его визирования, что доступно при использовании других электронных подписей. Также данный вариант не подойдет для случаев, если нужен электронный аналог документа с печатью.

    Обращаем Ваше внимание на те возможности, которые дает компании наличие цифровой подписи: сдача отчетности посредством Интернета; пользование государственной услугой на специальном сайте www.gosuslugi.ru(перечень услуг достаточно широк и постоянно пополняется); оформление «первички» в электронном виде (на основании п.5 ст.9 ФЗ от 06.02.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Соответственно с и контрагентом вы можете обмениваться электронными документами, т.е. выставлять либо получать виртуальные акты или накладные)

    Оказанная услуга является бесплатной и предоставляется по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 №282-п.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда