call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
11 января 2014, 03:59   Бухгалтерский учет и налогообложение 0

В связи с расширением спектра оказываемых услуг и увеличения количества обращения граждан хотелось бы расширить штат сотрудников. В связи с этим возни...

В связи с расширением спектра оказываемых услуг и увеличения количества обращения граждан хотелось бы расширить штат сотрудников. В связи с этим возникает ряд вопросов – как правильно оформить персонал, отчетность в пенсионку и возможности налоговых послаблений?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 10 января 2014, 00:00 # 0
    Здравствуйте!
     
    Необходимость создания рабочих мест обусловлена и наличием дополнительного обязательства: вы участвовали в конкурсном отборе на получение гранта как начинающий предприниматель, согласно Постановлению администрации Осинского муниципального района № 898 от 8.11.2012 г. вам необходимо создать рабочие места согласно количеству, указанному в бизнес-плане.
     
    Так как в договоре на предоставление гранта, нет конкретного срока создания рабочих мест, то, на мой взгляд, будет, целесообразно создать запланированные рабочие места с нового года.
     
    В отношение найма сообщаем, что сотрудников ИП с 2006г. приравняли к юридическим лицам. ИП точно так же как и юр.лица вносит записи в трудовые книжки своих работников. Более подробно о правах и обязанностях ИП как работодателя можно уточнить в отдельных положениях Трудового Кодекса. 
     
    Теперь, что касается первичной документации по оформлению сотрудников. Постановление Госкомстата от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» распространяется только на организации (на ИП не распространяется).
     
    Но, у налоговой и трудовой инспекции может быть другое мнение.
     
    Поэтому лучше вести полноценный кадровый учет. 
     
    Обязательные кадровые документы:
     
    -Трудовые договоры
     
    -Штатное расписание (форма Т-3)
     
    -Табель учета рабочего времени (форма Т-13 или форма Т-12) 
     
    -Правила внутреннего трудового распорядка
     
    -Документ о защите персональных данных работников (положение)
     
    -График отпусков (форма Т-7)
     
    -Личные карточки (форма Т-2)
     
    -Приказы:
     
    - приеме работника (форма Т-1 или Т-1а)
     
    - предоставлении отпуска (форма Т-6 или Т-6а)
     
    - поощрении работника (форма Т-11 или Т-11а)
     
    - командировке работника (форма Т-9 или Т-9а)
     
    - переводе работника (форма Т-5 или Т-5а)
     
    - прекращении трудового договора с работником (форма Т-8 или Т-8а)
     
    Основания к приказам (докладные записки, заявления о приеме на работу, заявление о предоставление отпуска, заявление на увольнение, акты, объяснительные записки и пр.)
     
    Журналы (книги) регистрации командировочных удостоверений, приказов, трудовых договоров.
     
    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним.
     
    Трудовые книжки, ведомости, записки-расчеты и иные документы, касающиеся начисления и выплаты заработной платы, отпускных, компенсаций за неиспользованные отпусках, «расчетных» при увольнениях, утвержденная форма расчетного листка.
     
    Учтите также, что в случае появления у ИП наемных работников, он обязан встать на учет в ФСС и ПФ как работодатель. Если ИП заключает договор с физ.лицом не трудовой, а гражданско-правовой (договор подряда, услуг и т.п.), то обязанности вставать на учет в ФСС у него не возникает. 
    Срок постановки на учет в ПФ как работодателя – 30 дней со дня заключения первого трудового договора (167-ФЗ от 15.12.2001 ст. 11). Штраф за нарушение сроков – от 5 до 10 тыс. руб. по ст. 27 167-ФЗ. При регистрации в ПФ ИП как работодателя, присваивается второй рег. номер – уже как страхователя-работодателя, который надо указывать в некоторых документах, связанных с наемными работниками. 
     
    Срок постановки на учет в ФСС - 10 дней со дня заключения первого трудового договора. Штраф за нарушение сроков – от 5 до 10 тыс. руб. по ст. 19 125-ФЗ.
     
    Кроме того содержание ТД ИП с работниками имеет некоторые особенности - см. главу 48 ТК РФ, особенно ст. 307 часть 1 и 2.
     
    Если у Вас имеется возможность, то предлагаем вам принять участие в обучении «Правовое регулирование трудовых отношений с учетом изменений гражданского и трудового законодательства в 2012-2013 годах», которое будет проходить в г. Санкт-Петербург. О сроках проведения необходимо уточнить дополнительно.
     
    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.
     
    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда