Вопрос: Нашей компании выгодно покупать товары для реализации у физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Закупки все оплачиваютс...

08 декабря 2013, 03:59  Категория: Бухгалтерский учет и налогообложение 0
Нашей компании выгодно покупать товары для реализации у физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Закупки все оплачиваются наличными денежными средствами. Какие документы необходимо нам составлять, чтобы отражать правильно в дальнейшем данные сделки?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 07 декабря 2013, 00:00 # 0

    Правила бухгалтерского и налогового учета требуют оформлять первичку для каждой хозяйственной операции, даже в том случае, если вы приобретаете продукцию о физического лица.

    На основании п.1 ст.252 Налогового кодекса РФ Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    На основании ч.1 ст.9 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Рекомендуем вам прежде всего с продавцом оформить письменный договор купли-продажи, это может быть как отдельный договор, так и акт закупки, который вполне может выступать как первичкой, так и полноценным договором одновременно, форма договора может быть любой, главное, чтобы обе стороны его подписали.

    На основании п.1 ст.434 Гражданского кодекса РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

    Акт закупки можно составить в произвольной форме, например за образец можно взять акт по форме №ОП-5, утв.Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. №132, лишние на ваш взгляд строки можете исключить, а что-то свое например добавить. Но в любом случае не трогайте обязательные реквизиты, которые установлены ч.2 ст.9 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", итоговую форму обязательно закрепите в учетной политике, как этого требуют правила п.4 ПБУ 1/2008, на основании которого, учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

    При этом утверждаются:

    рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

    формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

    порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

    способы оценки активов и обязательств;

    правила документооборота и технология обработки учетной информации;

    порядок контроля за хозяйственными операциями;

    другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

    Итак, если вы решите преобразовать предложенную нами форму №ОП-5, то вы можете убрать традиционную шапку в правом верхнем углу документа, не потребуются вам и коды ОКПО и ОКДП. В таблице поменяйте название столбца «Сельскохозяйственные продукты» на нужный вид продукции, лучше всего использовать универсальное «Наименование товаров». Так вам не придется каждый раз вносить изменений в форму документа. Поскольку вы составляете акт для обычного физического лица, то можно исключить сведения о государственной регистрации предпринимателя, в данном случае в этом нет необходимости. Лишними будут и строки, предусмотренные для удержанного налога, поскольку НДФЛ вам платить не нужно. При закупке товаров у гражданина РФ вы не выступаете налоговым агентом в силу п.2 ст.226 Налогового кодекса РФ и подп.2 п.1 ст.228 Налогового кодекса РФ.

    Обязательно включите в документ данные о том, что вы товар получили и денежные средства передали, во-первых, вы, таким образом, раскроете предмет договора, во – вторых, не упустите обязательный реквизит – содержание хозяйственной операции, в третьих, к вам не будет претензий, если продавец забудет, что деньги вы ему уже передали. В случае, если за покупкой вы отправляете подотчетника, необходимо предусмотреть информацию о доверенности, если продавец к вам приходит сам, оформляйте сделку от имени руководителя, который как правило действует на основании устава. В случае, если вы закупаете товар за наличные денежные средства через подотчетника, то он должен вам составить авансовый отчет, к отчету приложить акт закупки. Когда ваш кассир лично выдаст продавцу деньги за товар, необходимо составить расходный кассовый ордер по форме №КО-2, утв.Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. №88, в случае, если вы оплату перечисляете на расчетный счет физического лица, то подтверждающим документов данном случае будет платежное поручение. 

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация