call-центр8-800-300-80-90
Пермский край
задать вопросраспечататьна главную
06 декабря 2013, 03:59   Бухгалтерский учет и налогообложение 0

Здравствуйте. Я - ИП, УСН 6% имеет расчетный счет ИП в банке. Через расчетный счет идет множество транзитных платежей. Все ООО и ИП оплачивают счета с...

Здравствуйте. Я — ИП, УСН 6% имеет расчетный счет ИП в банке. Через расчетный счет идет множество транзитных платежей. Все ООО и ИП оплачивают счета сразу на счет, но частные лица, с которыми заключен договор, зачастую хотят расплачиваться наличными. Могу ли я принимать наличные транзитные средства через бланки БСО? И, если такое возможно, Как в этом случае происходит инкассация денежных средств в банк, на каком основании я могу принятые через БСО средства (являющиеся транзитными) класть насчет?

Ответы (11)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 05 декабря 2013, 00:00 # 0

    В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

    Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской

    Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

    То есть, организации и ИП вправе использовать БСО при предоставлении услуг.

    Порядок осуществления наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники установлен   ПОЛОЖЕНИЕм ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, утв. Постановлением Правительства Российской Федерацииот 6 мая 2008 г. N 359.

    Согласно п.13- 20 Положения Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и

    подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

    Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.

    Бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), является основанием для принятия бланков документов на учет указанным работником.

    Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.

    Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.

    При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков документов проверяется наличие печати организации (индивидуального предпринимателя) и подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или индивидуального предпринимателя на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных книжек с квитанциями (сброшюрованных бланков), а также наличие копий документов (корешков документов), отсутствие в них исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях (корешках документов), суммам, отраженным в кассовой книге.

    Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов.

    В случае применения документов наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники осуществляются в следующем порядке:

    а) при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):

    - заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);

    - получает от клиента денежные средства;

    - называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента;

    - подписывает документ (при наличии места для личной подписи);

    - называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;

    То есть, при поступлении наличных ден.средств  ИП обязан выполнять вышеуказанное предписание.

    Транзит денежных средств между юридическими, физ. лицами и индивидуальным предпринимателем производится с указанным вами количеством посредников во всем этом процессе.

    Если  при транзите ден. средств Вы являетесь посредником, то Вам следует заключать соответствующие договора при получении средств.

    Согласно ст.971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.  То есть, договор поручения предусматривает внесение денежных средств в банк поверенным за определенную плату. При этом компания должна выдать поверенному доверенность для совершения юридически значимых действий по внесению денежных средств в кассу банка. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания. Договор поручения должен содержать существенные условия, к таким условиям, в частности, относится условие о предмете договора, условие о сроке выполнения поручения, а также условие о сроке действия самого договора.

    Условие об уплате вознаграждения после выполнения поручения — это условие договора поручения, согласно которому доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение полностью или в части после завершения выполнения поручения (п. 2 ст. 972 ГК РФ).

    При этом стороны могут установить следующие формы расчетов по договору поручения в соответствии со ст. 861 ГК РФ:- расчеты денежными средствами;- формы безналичных расчетов. Данные условия следует в обязательном порядке указать в договоре поручения.

    Таким образом,  в зависимости от ситуации Вам следует оформлять БСО или заключать договор.

     

    Настоящая консультационная услуга оказана бесплатно по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда