call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
30 ноября 2013, 03:59   Бухгалтерский учет и налогообложение 0

Медикаменты для формирования аптечки первой медицинской помощи рабтникам приобретаются работодателем по отдельности (не комплектом). Какие должны быть...

Медикаменты для формирования аптечки первой медицинской помощи рабтникам приобретаются работодателем по отдельности (не комплектом). Какие должны быть сделаны бухгалтерские проводки по списанию данных медикаментов, входящих в состав аптечки, в связи с их использованием для оказания первой медицинской помощи работникам, а также в связи с истечением срока годности?

Ответы ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 29 ноября 2013, 00:00 # 0

    На основании положений трудового законодательства на работодателя возлагается обязанность по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда (ст. 223 ТК РФ). При этом каждый работодатель должен формировать аптечки для оказания первой помощи своим работникам (ст. 223ТК РФ), укомплектованные в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н (далее - Приказ N 169н).

    В рассматриваемой ситуации, по моему мнению, бухгалтерский учет операций по формированию организацией медицинских аптечек, укомплектованных в соответствии с Приказом N 169н, должен осуществляться в следующем порядке.

    Медикаменты, приобретенные для укомплектования аптечек, принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, равной сумме фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС) (п.п. 2, 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденногоприказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

    По моему мнению, отражение приобретенных медикаментов изначально в составе материалов обусловлено тем, что они в полной мере соответствуют понятию материально-производственных запасов, к которым согласно п. 2 ПБУ 5/01 относятся материалы, сырье, комплектующие и т.п. ценности, используемые в деятельности организации (в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), для управленческих (хозяйственных) нужд).

    Принятие к учету приобретенных медикаментов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

    Поскольку осуществление расходов на оплату мероприятий по улучшению условий и охраны труда является требованием законодательства и неотъемлемой частью трудового процесса, то указанные затраты (в том числе расходы на формирование аптечек для оказания первой помощи своим работникам) можно отнести к расходам по обычным видам деятельности (п.п. 5 и 7ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Следовательно, стоимость укомплектованных медицинских аптечек, переданных для использования подразделениям, включается в состав расходов по обычным видам деятельности с отражением на счетах учета затрат (20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу"). В аналогичном порядке осуществляется учет операций по приобретению (списанию) медикаментов для пополнения аптечек.

    Таким образом, в бухгалтерском учете операции, связанные с приобретением (оприходованием) и списанием медикаментов, входящих в состав аптечки, отражаются следующими проводками:

    Дебет 10 Кредит 71, 60 - приняты к учету медикаменты, приобретенные для формирования аптечки;

    Дебет 19 Кредит 71, 60 - отражен НДС, предъявленный поставщиком;

    Дебет 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС" Кредит 19 - НДС принят к вычету.

    После укомплектования аптечек медицинскими препаратами их передача для использования подразделениям оформляется следующей проводкой:

    Дебет 20 (25, 26) Кредит 10 - списана стоимость медикаментов, которыми укомплектована аптечка.

    Поскольку стоимость медикаментов включается в состав расходов в момент передачи укомплектованных аптечек для использования, то по истечении их срока годности организация не должна отражать в учете операции по списанию просроченных медицинских препаратов (их стоимость уже была списана в момент передачи аптечки для использования). Сказанное относится и к медицинским средствам, использованным организацией для оказания медицинской помощи работникам.

     

    Оказанная услуга является бесплатной и предоставляется по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 №282-п.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда