Вопрос: Авансовый отчет

20 сентября 2018, 09:12  Категория: Бухгалтерский учет и налогообложение 5
Сотрудник купил за свой счет материалы для нужд фирмы Достаточно ли от него принять только кассовый чек как подтверждение расходов

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 26 сентября 2018, 07:21 # 0
    Здравствуйте.
    Оприходование организацией товарно-материальных ценностей,
    приобретенных для нее сотрудником, осуществляется на основании первичных
    учетных документов, в частности авансового отчета, товарных чеков, а также
    документов, подтверждающих факт оплаты — чеков ККМ, квитанции к
    приходному кассовому ордеру (смотрите письмо ФНС от 25.06.2013 N ЕД-4-
    3/11515@).
    Для того, чтобы принять материалы и возместить расходы сотруднику,
    необходимо, чтобы он был подотчетным лицом. Для этого необходимо
    перечисление этого сотрудника в локальном нормативном акте (например,
    приказ о подотчетных лицах).
    Лучше, если организация сначала выдаст денежные средства подотчет, а
    потом он оплатит приобретенные материалы, но законодательство не содержит
    прямого запрета возместить перерасход подотчета после произведенных затрат.
    К авансовому отчету должны быть приложены документы,
    подтверждающие не только факт оплаты материальных ценностей, но и факт их
    получения.
    Кассовый чек подтверждает только факт оплаты, поэтому его
    недостаточно для подтверждения факта приобретения товаров (работ, услуг),
    необходимо также наличие товарного чека (накладной). При этом обратите
    внимание, что товарная накладная должна быть оформлена на организацию, а не
    физическое лицо, иначе расходы по ним будет сложно отнести к затратам
    компании.
    Эксперт ЦПП Шипицина М.В.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация