call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
19 марта 2015, 20:39   Защита бизнеса 3

Лицензирование компаний по сбору и вывозу ТБО

29 декабря 2014 г. ГД РФ был принят закон, который регламентирует получение лицензий

для компаний занимающихся сбором и вывозом бытовых отходов. Не смотря на сложное

экономическое положение, наша организация была готова начать сбор документов для

оформление лицензии. Однако, когда мы обратились Росприроднадзор по Пермскому

краю за перечнем документов необходимых для получения лицензии, нам ответили, что

положения или порядка или нормативов для приема документов еще нет.

Сегодня 20 марта 2015 года, получение лицензии с обучением, сертификацией,

оформлением всех необходимых документов, написанием заявление и получением

собственно лицензии, займет месяцев пять-шесть. Штраф за осуществление деятельности

без лицензии 250 000 рублей. Общая сумма начисления за услуги в месяц 300 000 рублей,

минус зарплата ГСМ, налоги, хозрасходы, недоплаты управляющих компаний и жителей…

Вопрос: Что делать малому бизнесу?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 20 марта 2015, 15:21 # 0
    Здравствуйте.
    Статьей 1 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» было предложено внести изменения в абзац 8 ст. 5 в Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» положение о том, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.
    Ныне действующая редакция ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ предусматривает лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
    Согласно редакции ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, которая вступит в силу с 01.07.2015 года лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу указанного Закона, действуют до 30 июня 2015 года.
    Соответственно, с 01.07.2015 года субъектам предпринимательства надлежит иметь лицензии в соответствии с новыми требованиями, которые будут действовать с 01.07.2015 года и будут касаться деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
    Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ в редакции, которая начнет действовать с 01.07.2015 года лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
    С 01.07.2015 года в п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вступят в силу изменения о том, что лицензироваться будет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
    В свою очередь последние разъяснения по реализации лицензирования деятельности, указанной в п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» давались в Постановлении Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 24.03.2014) «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности», и лицензии, выданные в соответствии с этим положением прекращают свое действие 30.06.2015 года.
    Никаких новых постановлений в развитие Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ Правительство РФ не принимало, как Федеральной службе по надзору в сфере природопользования осуществлять выдачу новых лицензий неизвестно, тогда как лицензирование – длительный процесс, по практике растягивающийся до полугода. Соответственно указанный пробел – причина возможных привлечений к административной ответственности субъектов предпринимательства, которые будут осуществлять данный вид деятельности на территории РФ, и его преодоление возможно на уровне высшего органа исполнительной власти – Правительства РФ, которое принимает соответствующие положения о лицензировании.
    Юридических «лазеек» выйти из ситуации нет, кроме как не вести деятельность с 01.07.2015 года, либо работать под страхом ответственности и уповать на то, что за такой промах законодателя лицензирующие органы будут закрывать глаза.
    Вопрос разрешения данной проблемы, на наш взгляд, подлежит доведению и обсуждению на уровне лиц, осуществляющих защиту предпринимателей и юридических лиц в РФ – бизнес-омбудсменов, поскольку именно они занимаются разрешением административных барьеров в осуществлении предпринимательской деятельности. В Пермском крае таковым является Белов Вячеслав Артурович. Соответственно, проблема, которая возникла, подлежит рассмотрению в виде жалобы на сложившуюся ситуацию.
    Направляем Вам форму жалобы, которую необходимо заполнить и выслать по указанному эл. адресу.
    Благодарим за обращение.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда