call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
07 марта 2016, 12:02   Защита бизнеса 2

аренда муниципального имущества

между мной и администрацией чусовского городского поселения, в лице директора парка культуры и отдыха, был заключен договор аренды имущества. договор заключили на основании аукциона. сейчас договор закончился, я обратился о продлении, но мне отказали, сославшись на не соответствие положениям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ. Что мне делать в данной ситуации? Бизнес прекращать не намерен.

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 09 марта 2016, 15:35 # 0
    Добрый день!
    Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев:
    за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
    1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
    2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
    3) государственным и муниципальным учреждениям;
    4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
    5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
    6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
    7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
    8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
    9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
    10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
    11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
    12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
    13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
    14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
    15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
    16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
    Таким образом, с момента вступления в законную силу ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а именно с 02.07.2008, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок договоров аренды, возможно только в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», т.е. путем проведения конкурсов и аукционов.
    В случаях когда должностное лицо заключает дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды без проведения конкурсов и аукционов, такие действия квалифицируются как предоставление преимуществ субъекту, являющемуся стороной дополнительного соглашения, что является основанием для возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица, совершившего такие действия.
    Однако, при оценке обоснованности отказа муниципалитета на пролонгацию договора аренды без проведения аукциона следует учитывать, что согласно п. 9 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» по истечении срока договора аренды, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
    1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
    2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
    В соответствии с п. 10 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:
    1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
    2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
    Таким образом, для того, чтобы отказать в заключении на новый срок договора аренды без проведения конкурса, аукциона, должны присутствовать обстоятельства, указанные в п. 10 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006. Если таковых обстоятельств вы не усматриваете, то можно обратиться в уполномоченный орган с официальным письмом с просьбой о заключении договора аренды на новый срок со ссылкой на вышеуказанные нормы права.
    Любой отказ арендодателя должен быть мотивирован, в связи с чем следует смотреть конкретную правовую позицию арендодателя, на основании которой он отказывает в продлении арендных отношений. В случае необоснованного отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, по основаниям, не предусмотренным п. 10 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством (п. 11 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006).

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда