call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
06 ноября 2014, 16:04   Разное 4

Торговля табачной продукцией

Существует запрет на рекламу табака. Какую информацию можно разместить на торговой точке, о том, что в ней осуществляется продажа табачной продукции. Например вывеска «сигареты», «табак»?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 10 ноября 2014, 07:24 # 0
    Здравствуйте!
    Вопрос регулирования оборота табака в РФ регулируется Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон № 15-ФЗ).
    Отмечая в целом о запретах антитабачного законодательства, касающихся мест торговли, следует обратить внимание на ст. 19 Закона N 15-ФЗ, которой установлены многочисленные ограничения на торговлю табачной продукцией и табачными изделиями. В ч. 1 данной нормы указано, что торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. Под магазином в Законе N 15-ФЗ понимается здание (его часть), специально оборудованное помещениями, предназначенными для продажи товаров и оказания услуг покупателям, а также обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. Под павильоном — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (ч. 1 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).
    В иных точках розничной торговли (к примеру, в ларьках, на рынке и т.п.) торговля табачной продукцией допускается только в том случае, если в соответствующем населенном пункте нет магазинов и павильонов (ч. 2 и 3 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).
    Рассматриваемым Законом запрещена торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией товара в торговом объекте (ч. 4 и 5 ст. 19). Информация о реализуемой табачной продукции должна доводиться до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции (в алфавитном порядке), текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции.
    Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.
    Данные ограничения начали действовать с 1 июня 2014 г.
    За нарушение перечисленных ограничений и запретов предусмотрен административный штраф, размер которого для организаций составляет от 30 до 50 тыс. руб., а для предпринимателей — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ).
    Многочисленные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции предусмотрены ст. 16 Закона N 15-ФЗ. Так, ч. 1 указанной статьи полностью запрещается реклама табака, а также спонсорство табака. Согласно ч. 1 ст. 2 рассматриваемого Закона под спонсорством табака следует понимать любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно.
    Также наложен запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, то есть для видеофильмов, телепрограмм и т.п. (ч. 2 ст. 16 Закона N 15-ФЗ). Исключения предусмотрены для случаев, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
    Для аудиовизуальных произведений, созданных ранее вступления в силу рассматриваемого Закона, также предусматриваются специальные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции. В ч. 3 ст. 16 Закона N 15-ФЗ указано, что демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака в таких кинофильмах и телепрограммах должна сопровождаться трансляцией социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого аудиовизуального произведения. Эта норма вступила в силу с 1 июня 2014 г.
    Без каких-либо дополнительных ограничений демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака может осуществляться лишь при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний (ч. 4 ст. 16 Закона N 15-ФЗ).
    Таким образом, никаких строгих требований к оформлению торговых мест нет, за исключением того, что не должно быть информации рекламного характера, направленной на популяризацию потребления табака. Вывески «Табак», «Сигареты» рекламой не являются, а носят информативный характер, и являются именно вывесками, а не рекламными баннерами. Табак должен быть закрыт от потребителей, а потребителю должен предоставляться прайс. Как только пачка сигарет будет выбрана потребителем по прайсу, только после этого можно открыть прилавок, достать то, что выбрал покупатель, отпустить товар и снова все закрыть.

    Мы желаем Вам всего доброго и напоминаем, что индивидуальные предприниматели и юридические лица Перми и Пермского края могут получить бесплатно очную консультацию юриста. Записаться на прием к эксперту можно по телефону «горячей линии» 8 800 300 80 90.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда