call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
28 ноября 2013, 03:59   Франчайзинг 0

Как избежать риска недобросовестности франчайзи?...

Как избежать риска недобросовестности франчайзи?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 27 ноября 2013, 00:00 # 0

    Здравствуйте! Необходимо разделить в данном случае риски на внешние и внутренние. Внешние риски – это риски выбора «неправильного» партнера. Избежать этого можно уже на этапе разработки документации франшизы.

    Пакет документации франчайзингового проекта  делится обычно на 3 блока:

    1.Документация для работы франчайзи;

    2.Документация, регламентирующая взаимоотношения франчайзера и франчайзи;

    3.Внутренняя документация франчайзера.

    В состав документов 3-го блока входит «Методика отбора франчайзи. Портрет «идеального» франчайзи». В этой методике предусматривается последовательность действий франчайзера, позволяющих снизить риски отбора недобросовестного партнера. Эксперты рекомендуют этапность общения с соискателем франшизы разделить на заочное общение (анкетирование и тестирование посредством электронной почты) и очное общение (переговоры, деловые игры….) Комплекс мероприятий по отбору франчайзи выбирает сам франчайзер в зависимости от собственных требований к партнеру, прописанных в документе «Методика отбора франчайзи. Портрет «идеального» франчайзи». Тщательность разработки такого документа и скрупулезный подход к реализации мероприятий, прописанных в нем, позволяет существенно снизить риски отбора недобросовестного франчайзи.

    Внутренние риски – это неправильно выстроенные отношения с франчайзи.

    Необходимо предусмотреть такую систему внутрикорпоративных отношений, которая будет постоянно удерживать интерес франчайзи в принадлежности к сети как имиджевый (моральный) так и финансовый. В рамках этих взаимоотношений достаточно серьезным моментом является реализация прав франчайзера по осуществлению контрольных мероприятий по соблюдению франчайзи всех стандартов бизнеса.

    Если на этапе разработки пакета документации франшизы все было предусмотрено и прописано; на этапе реализации пилотного проекта все коммуникации были опробованы, уточнены и скорректированы, то внутренние риски также существенно снижаются.

    А 100% гарантии не даст даже Росгосстрах!

    Настоящая консультационная услуга оказана бесплатно по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда