call-центр8-800-300-80-90
Пермский край
задать вопросраспечататьна главную
28.03.2013

One for one: история успеха Блейка Майкоски и компании TOMS

Блейк Майкоски – успешный предприниматель и активный социальный деятель. Он занимался бизнесом с 19 лет, и к 29 годам на его счету было 4 весьма успешных стартапа, но мировую известность ему принес пятый проект – TOMS Shoes, компания по производству обуви.

В 2006 году Майкоски проводил отпуск в Аргентине, где увидел детей, которые ходили босиком из-за нищеты. Блейка затронула эта проблема, и он нашел решение. Вместо того чтобы открывать благотворительный фонд, Майкоски использовал свою сильную сторону – умение вести бизнес. Идея была успешна, т.к. его компания производила новый для США товар – альпаргату, аргентинскую национальную обувь. Девизом  TOMS стал слоган «One for One». За каждую проданную пару TOMS, Блейк дарил пару нуждающемуся ребенку. Эта идея помогла предпринимателю регулярно обеспечивать детей качественной обувью нужного размера.

Майкоски был очень впечатлен альпаргатой. Он был уверен, что эта оригинальная, удобная и красивая обувь понравится американцам. Более того, предприниматель сам носил только TOMS, за исключением особых случаев, таких как занятия спортом. Бизнесмен уверен, что использование своей продукции – важный шаг построения доверия к товару .Блейк хотел сделать свою обувь идеально подходящей для потребителя. Он понимал, что чем большим спросом будет пользоваться TOMS, тем большему количеству детей он сможет помочь. У бизнесмена не было ни средств, ни знаний, ни связей для проведения масштабных маркетинговых исследований. Блейк советовался только с лучшими друзьями, которые не были экспертами. Он хотел видеть свой продукт с точки зрения потребителя. Он пытался понять свою целевую аудиторию.

Какая обувь подчеркнет индивидуальность? Как сделать альпаргату более удобной и долговечной? Что еще важно для покупателя? Майкоски не только думал над этими вопросами, а опробовал все варианты на себе. Например, чтобы узнать какие подметки будут самыми долговечными, он днями бродил по мостовым и шаркал ногами.

Сложно представить, что первыми «производственными помещениями» TOMS были крохотные комнатки, в которых находилось лишь немного материалов и старые швейные машинки, однако это именно так.

В первое же лето Блейку удалось продать 10 000 пар обуви. Мало кто знает, что в это время офис компании находился в съемной квартире, где трудилось только четыре человека - Майкоски и три стажера. Со временем бизнесмен пришел к выводу, что TOMS – дело всей его жизни, и он хочет сосредоточить свои усилия именно на нем. Поэтому, Блейк продал свою долю в предыдущем стартапе своим партнерам и все вырученные деньги вложил в развитие своего детища.