call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
15 января 2014, 03:59   Поручительство по кредитам 0

Куда может пожаловаться Заемщик, если Банк нарушил его права?...

Куда может пожаловаться Заемщик, если Банк нарушил его права?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 14 января 2014, 00:00 # 0

    Добрый день!

    В России сущесвует ряд государственных организаций, которые занимаются регулированием финансовых рынков (Центробанк РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам и т.п.) и защитой прав потребителя (Роспротребнадзор). Кроме того, с физическими лицами работают и общественные организации – Ассоциация региональных банков России, Ассоциация российских банков, Национальная ассоциация кредитных брокеров и финансовых консультантов. Есть еще один путь защиты своих интересов – обратиться в суд.

    Методы вашей жалобы зависят от характера нанесенной вам обиды:

    1. Если это банальное хамство, проще всего начать с жалобной книги. Обычной жалобной книги в самом банке, куда недовольные клиенты записывают свои замечания, как в любом магазине или кафе. Иногда вместо нее используется специальный бланк для претензий. Там, где строго следят за качеством обслуживания, такой записи будет достаточно, чтобы виновного наказали.

    2. Жалобную книгу могут выдать, а могут и заявить, что никакой такой книги у них нет, жалуйтесь куда хотите. Тогда следующим шагом будет обращение к руководству банка или его филиала/офиса. С этого шага следует начинать и в том случае, если банк нарушил какие-либо условия кредитного договора.

    3. Не нашли понимания у руководства этого офиса банка, но отступать не хотите? Узнайте, где расположен головной офис банка и жалуйтесь туда – запишитесь на прием к руководству, отправьте письмо с подробным описанием проблемы. Если у банка есть сайт, воспользуйтесь обратной связью и продублируйте свои претензии через Интернет.

    4. Если вы после этого так и не встретили понимания у работников банка, остается последнее средство – возможность пожаловаться в Центральный банк РФ или его региональное подразделение. Именно они контролируют работу банков и могут помочь разрешить конфликт между клиентом и банком.

    5. Огрехи в банковском обслуживании стали поводом задуматься о несовершенстве системы в целом? Глобальные масштабы недовольства требуют не менее глобальных ответных мер? Своими соображениями можно поделиться с представителями законодательной власти, отвечающими за банковскую сферу. По словам заместителя председателя думского Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Павла Медведева, к нему на прием приходит немало людей с жалобами на кредитные организации.

    6. Судиться с банками рискуют немногие сограждане. Бытует мнение, что это слишком дорого, очень долго тянется и приносит слишком низкую отдачу. Однако прецеденты есть, и с каждым годом их все больше. В Новосибирске одному банку пришлось в суде отвечать за телефонные звонки с напоминаниями о просроченных платежах по кредиту, которые почти беспрерывно повторялись круглые сутки. Все чаще клиенты обращаются с исками в адрес банков, начисливших им штрафные санкции, выходящие за пределы здравого смысла. И что радует, судьи склонны держать сторону заемщика. Уровень недовольства населения кабальными условиями предоставления кредитов растет, отмечают эксперты. А некоторые уверены в том, что критическая масса такого недовольства уже достигнута, и вскоре юристов ожидает вал дел и обращений за помощью. Один из возможных союзников при обращении в суд – Роспотребнадзор, руководство которого с начала 2007 года постоянно проводит проверки банков на предмет соблюдения прав заемщика.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию: 8 800 300 80 90. Всего доброго!

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда