call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
14 января 2014, 03:59   Маркетинговые исследования 0

Добрый день. Много слышу о маркетинге для предприятий малого и среднего бизнеса. Зачем нужен маркетинг? Что изменит его наличие в моей компании? Спаси...

Добрый день. Много слышу о маркетинге для предприятий малого и среднего бизнеса. Зачем нужен маркетинг? Что изменит его наличие в моей компании? Спасибо.

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 13 января 2014, 00:00 # 0

    Добрый день!

    Начнем с того, что маркетинг - это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Иными словами, использование принципов и системы маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели вашей продукции (потребности потребителей) и предложить им именно такой товар или услугу. Если ваше предложение окажется лучше предложения конкурентов, вы сможете получить больше прибыли, так как ваши товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.

    И все-таки, зачем нужен маркетинг предприятиям малого и среднего бизнеса?

    Довольно распространено мнение, что маркетинг полезен в основном крупным компаниям, малым и средним это не по карману, да и не нужно. Мы придерживаемся прямо противоположной точки зрения. Маркетинг особенно важен для предприятий малого и среднего бизнеса по следующим причинам. Это выражается в том, что:

    • предприятия малого и среднего бизнеса могут быстро отреагировать на глобальное изменение спроса. Например, по результатам проведенных исследований выяснилось, что покупатели предпочитают покупать блинчики не с капустой, а с мясом. В этом случае малое предприятие сможет быстро переориентироваться на выпуск новой продукции, тогда как у крупного предприятия на переориентацию и распродажу запасов уйдет гораздо больше времени вследствие присущей ему инертности и больших масштабов;

    • предприятия малого и среднего бизнеса могут выпустить небольшую партию товара, измененного в соответствии с пожеланиями конкретного потребителя. Такой схемы работы придерживается большинство небольших фирм - производителей мебели. Они всегда готовы изменить стандартную модель в соответствии с пожеланиями покупателя, и благодаря этому очень успешно конкурируют с крупными предприятиями, предлагающими качественную, но большей частью типовую мебель.

    Таким образом, тесное взаимодействие с покупателем и оперативное реагирование на его пожелания является основным конкурентным преимуществом малых и средних предприятий. Отсюда вывод - для малых и средних предприятий внедрениемаркетинга как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает им преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с крупными предприятиями.

    Грамотная маркетинговая служба - это система, которой можно доверить разработку и реализацию маркетинговой стратегии компании, - ключевой фактор успеха в современном бизнесе. В данном случае для создания маркетинговой службы "с нуля" или реорганизацию уже имеющегося структурного подразделения вполне можно воспользоваться помощью профессионалов. Но если вы запланировали действовать самостоятельно, то вам необходимо знать несколько правил построения системы маркетинга.

    Итак, рассмотрим, что получает предприятие в результате реализации основных этапов постановки системы маркетинговой деятельности в компании:

    1. Результатами реализации первого этапа - аудита внутренней среды компании – являются:

    - понимание стоящих перед ними проблем в области маркетинга,

    - оценку соответствия ключевых сотрудников занимаемым должностям.

    - наличие информации о компании и рынке, необходимой для постановки маркетинговой деятельности и организациимаркетинговой службы.

    2. В результате реализации второго этапа - построения бизнес-процессов с целью маркетинговой ориентации компании – вы сможете описать основные бизнес процессы, обеспечивающие маркетинговую ориентацию компании.

    3. После создания внутренней нормативной документации – а это третий этап – вам удастся внедрить и нормативно закрепить новые бизнес-процессы компании.

    4. И, наконец, четвертым этапом вам предстоит - грамотный рекрутинг персонала, который позволит осуществить подбор новых кадров, которые обеспечат переход компании к маркетинговому ориентированию.

    В среднем, длительность постановки системы маркетинговой деятельности в компании составляет около 2 месяцев.

    Следует отметить, что основные конкурентные преимущества, имеющееся у предприятий малого и среднего бизнеса - это его гибкость и близость к покупателю, возможность уделять внимание каждому клиенту, изменяться, подстраиваясь под его требования. Узнать эти детали и умело использовать их изменения в пользу своей компании поможет раскрыть маркетинг.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда