call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
14 января 2014, 03:59   Маркетинговые исследования 0

Здравствуйте. Вчера при заключении договора поставки мне задали вопрос – а мерчендайзер у вас имеется? Скажите, а что такое мерчендайзинг? И какие пра...

Здравствуйте. Вчера при заключении договора поставки мне задали вопрос – а мерчендайзер у вас имеется? Скажите, а что такое мерчендайзинг? И какие права и обязанности у меня как у поставщика розничной сети имеются?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 13 января 2014, 00:00 # 0

    Добрый день!

    Начнем с того, что Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Практика визуального мерчендайзинга была внедрена в России в конце 1990х годов. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар.

    Существует несколько понятий мерчендайзинга:

    • Комплекс мер, целью которого является увеличение объемов продаж торговой точки; 
    • Оформление торговых прилавков, витрин; 
    • Размещение товарных групп в торговом зале; 
    • Грамотная выкладка товара в торговом зале; 
    • Наличие в месте продажи товара нужной информации о нем; 
    • Формирование ассортимента товара, необходимого конкретной торговой точке; 
    • Создание такой атмосферы в торговой точке, которая бы была приятна покупателю и склоняла его к покупке; 
    • Маркетинг в стенах магазина (с) (определение гуру маркетинга Филиппа Котлера).

    В свете вышеприведенного определения и характеристик можно отметить, что даже не право или обязанность, а средство достижения целей вашего предприятия.

    Возможно, в небольшом городке значение этого слова покрыто мраком, но работники крупных городов вовсю используютмерчендайзинг для продвижения нужных им сейчас категорий товара или повышению уровня продаж вообще.

    Как видите, такой инструмент продвижения заслуживает того, чтобы вы его взяли на вооружение. Рассмотрим, по каким правилам работает мерчендайзинг. Их так же как и определений - несколько:

    1. Оптимальный ассортимент на полках и в витринах. Выявить оптимальное поможет анализ с привязкой на местности и превалирующему контингенту клиентов. Например, если ваш магазин окружают бизнес – центры, то наличие большого числа напитков, снеков, готовых бутербродов и пр. приветствуется, а гречневая крупа и растительное масло – не так важны.

    2. Какое количество места требуется тому или иному продукту. Ответить на этот вопрос поможет нехитрая пропорция: если доля товара в торговом обороте 5 процентов, то и отвести ему в торговом зале нужно ровно столько же места.

    3. Булочки к хлебу, макароны к гречке. Иначе говоря, важно грамотно и с соблюдением логики группировать товар в отделах.

    4. Самая продающая полка та, что находится на уровне глаз покупателя. Зная это правило, можно свернуть горы. Если располагать на этой полке самый продаваемый товар, то можно увеличить объемы продаж. Если нужно срочно сбыть залежалый товар, то лучшего способа продать его (без невыгодного снижения цены), чем переместить его на эту полку, нет.

    5. Исходя из озвученного правила о лучшей полке – той, что на уровне глаз, стоит подумать о детских радостях. Всякие разные шоколадки, конфеты, яйца с сюрпризом стоит размещать на уровне глаз ребенка (а он уж заставит сопровождающего взрослого купить ему желаемое).

    6. Ценник. Именно он закрывает процесс принятия решения о покупке. Поэтому ценник должен быть: а) верным (правдивым и на товар, под которым он располагается); б) читаемым (шрифт не мелкий, резкость и цвет); в) информативным (наименование товара, дополнительная информация о товаре, например, вес, производитель, и цена,).

    7. Реклама в магазине должна быть. Плакат ли висит, который прочитает покупатель перед покупкой, или листовка, которую он возьмет с собой домой и придет потом за покупкой, главное, чтобы это было в торговых точках.

    Мерчендайзинг – это умелая манипуляция покупателем. Красивые горки из продуктов, выделенные информационными материалами полки, перемещение места продаж в центр торгового зала и многое другое могут помочь вам повысить уровень продаж и получить новых, верных вам покупателей.

    Вам стоит изучить эту науку и использовать её на благо развития вашего бизнеса.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!

     

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда