call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
12.02.2013

CRM-система посчитает предпринимателей

Более двух миллионов рублей выделено в Пермском крае на создание и внедрение CRM-системы (Customer Relationship Management), которая аккумулирует всю информацию обо всех субъектах малого и среднего бизнеса в Прикамье.

По поручению краевого министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края НКО «Пермский фонд развития предпринимательства» объявил о проведении торгов, где будет определен разработчик системы.

Сегодня субсидии предпринимателям предоставляются целым рядом региональных министерств (минторг, минпром и минсельхоз), муниципалитетами и центрами занятости населения. С одной стороны, это говорит о больших возможностях, которые сегодня государство дает малому и среднему бизнесу. При этом, некоторые предприниматели начинают этой помощью злоупотреблять претендуя на получение субсидий сразу в нескольких государственных органах. Поэтому одной из функциональных особенностей CRM-системы будет хранение информации о том, какую государственную поддержку получил тот или иной предприниматель.

Другая важная функция электронной системы - это возможность составления аналитических отчетов о развитии предпринимательства в регионе, а также возможность производить массовые почтовые рассылки предпринимателям на адреса электронной почты. Эти рассылки могут быть связаны с любыми вопросами, интересующими бизнесменов: обучение, подбор кадров, возможность получить ту или иную форму господдержки, участие в выставках и т.п.

Согласно условиям государственного контракта, подрядчик должен разработать или приобрести CRM-систему, произвести ее тестовое внедрение, а также обучить сотрудников органов власти работе с новой программой.

Следующий этап работы предусматривает внедрение CRM-системы во всех государственных и муниципальных учреждениях, которые занимаются поддержкой предпринимательства. Доступна новая система будет и самим предпринимателям, а также компаниям, которые тесно работают с предприятиями малого и среднего бизнеса (лизинговым компаниям, производителям оборудования и другим). Правда, эти пользователи не смогут корректировать массивы данных.

Начальная стоимость контракта на право разработки и внедрения CRM-системы составляет 2,3 миллиона рублей. Как пояснили в Пермском фонде развития предпринимательства, обоснование цены IT-продукта основано на заключениях экспертов, а также на стоимости аналогичных проектов, которые уже реализованы в других регионах, к примеру, в Екатеринбурге. Внедрение CRM-системы должно начаться уже в этом году.