call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
23.02.2013

Интернет-магазины фермерских продуктов активно развиваются в Перми

В Перми открылся уже третий магазин продуктов питания, произведенных пермскими фермерами. Все предложения представлены на сайте компании-оператора, которая заключила договоры поставки с местными сельхозпроизводителями. Несмотря на то, что эксперты считают объемы реализации фермерских продуктов в виртуальном пространстве ничтожными по сравнению с объемами производств, для многих фермеров - это пока единственный шанс продвинуть свой товар на рынок краевой столицы.

Сегодня интерес горожан к деревенским продуктам питания огромный, но приобрести эти товары, минуя длинную цепочку посредников, возможно за редким исключением только на Центральном рынке. Не каждому удобен такой вариант. Кроме того, свежее мясо, рыба и молочные продукты ежедневно необходимы предприятиям питания, особенно работающим в VIP-формате.

По словам директора нового магазина фермерских продуктов Дмитрия Ермакова, формат виртуальной торговли сельскохозяйственными продуктами уже давно получил широкое распространение в европейских странах, а в последние годы - в Москве. При этом сначала оператор по реализации продукции фермеров создает в сети сайт-прилавок и формирует службу доставки, а потом, по мере развития бизнеса, обзаводится стационарной торговой точкой. На первый взгляд, этот магазин мало чем отличается от стандартного продуктового магазина, однако посетителей в нем встречают не безликие ценники, а подробное описание продуктов и производителей.

Шеф-повар чешского ресторана в Перми Ян Штерба уверен, что пермские рестораны, заинтересованные в высоком качестве продуктов для собственной кухни по приемлемым ценам, рано или поздно будут сотрудничать с фермерами или с операторами, которые представляют их товары в краевой столице. Дело в том, что рынок продуктов питания в Перми очень нестабилен: цены в течение одного года меняются в разы. Так, например, свиная рулька прошлым летом в среднем обходилась в 45-50 рублей за килограмм, а сегодня - не менее 150-ти. Кроме того, на рынке сложно найти постоянные гарантированные поставки. В этом смысле подводят даже крупные производители.

«Сегодня пермским фермерам действительно сложно продавать свои продукты на региональном рынке, - уверен заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Иван Огородов. - У них нет опыта продаж и знаний маркетинга, чтобы организовать сбыт самостоятельно, а разместить свой товар в торговых сетях не так просто. Дело в том, что крупные операторы требуют не только бесперебойных поставок и больших объемов продукции, но и берут плату «за вход» со всех поставщиков. Поэтому Интернет-магазины - это одна из реальных возможностей для пермских фермеров реализовать свои товары в мегаполисе».

Формат виртуальной торговли сельскохозяйственной продукцией местных производителей будет развиваться и далее. Региональный минсельхоз намеревается поддержать в этом году электронные витрины с продукцией пермских фермеров. На эти цели уже сформирован бюджет продвижения, средства которого будут тратиться в основном на информационную поддержку Интернет-магазинов.