call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
24 ноября 2013, 03:59   Поиск деловых партнеров 0

Собираюсь торговать косметикой и парфюмерией. Думаю, что лучше открыть сетевой магазин. Как считают Ваши эксперты?...

Собираюсь торговать косметикой и парфюмерией. Думаю, что лучше открыть сетевой магазин. Как считают Ваши эксперты?

Ответы (11)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 23 ноября 2013, 00:00 # 0

    Здравствуйте!

    Современные тенденции парфюмерно-косметического отечественного рынка обозначили возрастающий приоритет сетевых магазинов над самостоятельными точками продажи.

    Преимущества сетевиков в ценах, объемах и разнообразии продукции все чаще «перевешивают» прелести независимости и свободы продавцов-одиночек. Возможности розничных сетей привлекают в их ряды всё новых и новых участников. И если Ваш город еще не опутали такие парфюмерно-косметические сети, не задумываясь, пополняйте ряды дистрибьюторов.

    На парфюмерно-косметическом рынке существует немало «монстров» с мировым именем (Christian Dior, Guerlain, Lancome и др.) и множество других солидных компаний, продукция которых не застаивается на прилавках. У них мощные рекламные компании, значительный авторитет в обществе, их продукты хорошо знают и любят. Продавая такую продукцию, «проиграть» почти нереально. Но проблема заключается в том, что очень сложно стать официальным дистрибьютором такой марки. Даже если Вам удалось заполучить почетное звание «дистрибьютор», вас ожидает «игра не по вашим правилам». В обмен на эксклюзивность продаж, весомую помощь в рекламных и маркетинговых мероприятиях Вы должны неукоснительно выполнять целую цепочку запросов «старшего товарища». Это касается ценовой политики, требований к расположению и интерьеру помещения, подбору персонала и множества мелких просьб и притязаний.

    Если Вы готовы работать под определенным присмотром, но «подстраховать» себя от возможных неудач, знакомьтесь с правилами «дистрибьюторской игры».

    Начнем с того, что город, который способен заинтересовать компанию-донора, должен быть большим и с развитой инфраструктурой. Место размещения будущего магазина косметики желательно ближе к центру, с развитой транспортной развязкой и интенсивным людским потоком. Идеальным вариантом видится размещение в крупном торговом центре или на первом этаже отдельно стоящего здания. Представители компании сами проанализируют Ваши предложения, произведут анализ, может быть, приедут на место и примут решение. На начальном этапе возможна аренда помещения, а дальнейшая судьба будет зависеть от полученных результатов деятельности.

    Есть не писанное, но проверенное опытом правило. Если оплата аренды составляет больше 10% товарооборота, о рентабельности бизнеса можно не говорить. Если справа от 10% будет стоять знак меньше, можно задуматься о выкупе помещения.

    Внутренняя начинка магазина придерживается определенной отработанной линии. Среди первых правил парфюмерно-косметического интерьера значится много света и стеклянных полок, позволяющих видеть продукцию с разных позиций. Не менее важные атрибуты – логотипы компаний, рекламные плакаты с фирменными слоганами и названиями марок. Некоторые дистрибьюторы даже требуют регламентированного размера полочек и расстановки продукции в строго определенной последовательности. Но так построена продажа селективной косметики и парфюмерии во всем мире, и везде такой принцип приносит результат.

    Подходы к селекции персонала также стандартизированы. Чаще всего кадровую основу открывающегося магазина формируют профессионалами из старой сети. Постепенно они передают свой опыт новым консультантам, и формируется квалифицированная команда.

    Нередки случаи создания компанией собственных тренинг-центров, обучающих персонал не только базовым приемам, но и узким специализациям по определенным видам парфюмерии или косметики.

    Персонал магазина должен работать, как отлаженный до автоматизма механизм. Все, от управляющего до младшего продавца, обязаны знать и качественно выполнять свои функции. Такое ступенчатое разделение труда также заложено в азы корпоративного управления и позволяет достигать максимальной эффективности конечного результата.

    Более конкретную информацию по открытию сетевого магазина Вы легко можете получить, связавшись непосредственно с представителями компании – производителя или эксклюзивного дилера.

    При подготовке ответа использована информация с сайта http://nobiz.ru

    Что касается выбора: сетевой магазин или самостоятельный бизнес – это Вам решать. Позволим себе дать Вам всего один совет: поработайте по найму хотя бы 2-3 месяца в одном из сетевых магазинов и 2-3 месяца в «независимом» (они наверняка найдутся и в Вашем городе, и в Перми). Вам будут понятнее все плюсы и минусы того и иного видов бизнеса. Удачи!  

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда

    Яндекс.Метрика