call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
08 февраля 2014, 03:59   Продвижение продукции. Реклама 0

Здравствуйте! Я — зам. директора консалтинговой группы, занимаемся предоставлением образовательных услуг, в том числе повышением квалификации. Скажите...

Здравствуйте! Я — зам. директора консалтинговой группы, занимаемся предоставлением образовательных услуг, в том числе повышением квалификации. Скажите, как правильно подать рекламу и в какие крупные компании города (контакты)? Заранее спасибо.

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 07 февраля 2014, 00:00 # 0

    Добрый день!

    Для определения потенциальных потребителей услуг нужно иметь четкие ответы на следующие вопросы: какого характера образовательные услуги Вы предоставляете? В какой сфере образования? На кого рассчитаны? На какую целевую аудиторию?

    1. Имеет смысл делать "холодный" обзвон и рассылку коммерческих предложений по адресной базе.

    2. Контакты крупных компаний есть в отраслевых и телефонных справочниках. Определитесь со спецификой ваших образовательных услуг и выбирайте те компании, для которых они могут быть интересны.

    Для эффективного маркетингового продвижения слуг необходимо выполнять следующие принципы:

    1. Учет возможностей и пожеланий потребителей. При этом фактически формируется определенная целевая аудитория.
    2. Составление обращения к целевой аудитории и постоянное общение с ней на предмет ценности, предоставляемой услуги.
    3. Рекламирование услуг не должно быть навязчивым, но вместе с тем должно тонко подчеркивать имеющиеся у вас достоинства по сравнению с конкурентами.
    4. Необходимо делать упор на качественность своей услуги, то есть надежность, гарантированность, своевременность, отзывчивость и многое другое.
    5. Участники сбыта должны быть в меру креативны и, безусловно, профессиональны.

    От правильной сегментации рынка и правильного определения целевой аудитории зависит эффективность продвижения услуг. Надо четко понимать, кто стремится и поступает в образовательное учреждение. Поэтому любая организация, и образовательное учреждение в частности, стратегию продвижения своих услуг должна начинать с маркетингового анализа рынка.

    Продвижение создаваемых ценностей в целом и образовательных услуг в частности опирается на комплекс маркетинговых коммуникаций. Использование всего комплекса маркетинговых коммуникаций и обеспечивает эффективность продвижения образовательных услуг.

     В свою очередь этот комплекс должен учитывать несколько факторов:

    • - тип рынка, на котором работает образовательное учреждение;
    • - готовность потребителей приобрести вашу услугу;
    • - этап жизненного цикла вашей услуги;
    • - положение образовательного учреждения на рынке

    Услуги не материальны и не осязаемы, маркетинг рекомендует их производителям формализовать наиболее значимые для потребителя параметры услуги и представить их по возможности наглядно. В сфере образования этим целям служат: состояние рынка труда по выбираемой профессии; образовательные стандарты, учебные планы и программы; информация о методах, формах и условиях обучения; сертификаты, лицензии, дипломы.

    Свойство неотделимости от источника в отношении образовательной услуги означает, что в результате купли-продажи такой услуги производитель теряет право собственности на свой специфический товар, но потребитель такого права не приобретает: сам этот товар «исчезает», поскольку потребляется в тот момент, что и производится и передается. При этом интересно, что любая замена преподавателя в процессе обучения может изменить сам процесс и результат оказания образовательной услуги, а, следовательно, и спрос. Кроме того, особенность именно образовательных услуг проявляется в том, что начало их потребления происходит одновременно с началом их оказания.

    Непостоянство качества в отношении образовательных услуг помимо неотделимости от производителя и невозможности установления жестких стандартов на процесс и результат оказания услуги имеет еще одну причину  – изменчивость «исходного материала». Это свойство связано с постоянным изменением как уровня и состава образовательных услуг, так и знания в целом.

    Свойство несохраняемости образовательных услуг проявляет себя двояко. С одной стороны, «невозможно заготовить услуги в полном объеме заранее и складировать их как материальный товар в ожидании повышения спроса», т.е. образовательные услуги (как и всякие другие нематериальные блага) не могут накапливаться ни у производителя (преподавателя), ни у потребителя (учащегося), не могут им и перепродаваться. Вместе с тем, эта черта образовательных услуг выглядит «смягченной», поскольку некоторая учебная информация может быть частично подготовлена и зафиксирована на материальных носителях (например, книгах, электронных носителях). С развитием дистанционного образования некоторые «горячие головы» предлагали полностью заменить профессорско-преподавательский состав их лекциями, записанными на электронные носители. Автор, со своей стороны, полагает, что процесс эффективного преподавания не может полностью исключить наличие преподавателя или учителя. Вместе с тем, эффективный  процесс преподавания должен использовать современные мультимедийные средства. Очень важно, чтобы преподаватель смог вовлечь учащихся  в активный  процесс  усвоения  изучаемой  дисциплины.  Другой стороной несохраняемости образовательных услуг является естественное для человека забывание полученной информации, а также устаревание знаний, к которому приводят научно-технический и социальный прогрессы.

    Настоящая консультационная услуга оказана бесплатно по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

     

    По всем вопросам бизнеса звоните на «горячую» линию 8 800 300 80 90. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда