Здравствуйте! Я — зам. директора консалтинговой группы, занимаемся предоставлением образовательных услуг, в том числе повышением квалификации. Скажите, как правильно подать рекламу и в какие крупные компании города (контакты)? Заранее спасибо.
Ответы (1)
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.
Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда
Добрый день!
Для определения потенциальных потребителей услуг нужно иметь четкие ответы на следующие вопросы: какого характера образовательные услуги Вы предоставляете? В какой сфере образования? На кого рассчитаны? На какую целевую аудиторию?
1. Имеет смысл делать "холодный" обзвон и рассылку коммерческих предложений по адресной базе.
2. Контакты крупных компаний есть в отраслевых и телефонных справочниках. Определитесь со спецификой ваших образовательных услуг и выбирайте те компании, для которых они могут быть интересны.
Для эффективного маркетингового продвижения слуг необходимо выполнять следующие принципы:
От правильной сегментации рынка и правильного определения целевой аудитории зависит эффективность продвижения услуг. Надо четко понимать, кто стремится и поступает в образовательное учреждение. Поэтому любая организация, и образовательное учреждение в частности, стратегию продвижения своих услуг должна начинать с маркетингового анализа рынка.
Продвижение создаваемых ценностей в целом и образовательных услуг в частности опирается на комплекс маркетинговых коммуникаций. Использование всего комплекса маркетинговых коммуникаций и обеспечивает эффективность продвижения образовательных услуг.
В свою очередь этот комплекс должен учитывать несколько факторов:
Услуги не материальны и не осязаемы, маркетинг рекомендует их производителям формализовать наиболее значимые для потребителя параметры услуги и представить их по возможности наглядно. В сфере образования этим целям служат: состояние рынка труда по выбираемой профессии; образовательные стандарты, учебные планы и программы; информация о методах, формах и условиях обучения; сертификаты, лицензии, дипломы.
Свойство неотделимости от источника в отношении образовательной услуги означает, что в результате купли-продажи такой услуги производитель теряет право собственности на свой специфический товар, но потребитель такого права не приобретает: сам этот товар «исчезает», поскольку потребляется в тот момент, что и производится и передается. При этом интересно, что любая замена преподавателя в процессе обучения может изменить сам процесс и результат оказания образовательной услуги, а, следовательно, и спрос. Кроме того, особенность именно образовательных услуг проявляется в том, что начало их потребления происходит одновременно с началом их оказания.
Непостоянство качества в отношении образовательных услуг помимо неотделимости от производителя и невозможности установления жестких стандартов на процесс и результат оказания услуги имеет еще одну причину – изменчивость «исходного материала». Это свойство связано с постоянным изменением как уровня и состава образовательных услуг, так и знания в целом.
Свойство несохраняемости образовательных услуг проявляет себя двояко. С одной стороны, «невозможно заготовить услуги в полном объеме заранее и складировать их как материальный товар в ожидании повышения спроса», т.е. образовательные услуги (как и всякие другие нематериальные блага) не могут накапливаться ни у производителя (преподавателя), ни у потребителя (учащегося), не могут им и перепродаваться. Вместе с тем, эта черта образовательных услуг выглядит «смягченной», поскольку некоторая учебная информация может быть частично подготовлена и зафиксирована на материальных носителях (например, книгах, электронных носителях). С развитием дистанционного образования некоторые «горячие головы» предлагали полностью заменить профессорско-преподавательский состав их лекциями, записанными на электронные носители. Автор, со своей стороны, полагает, что процесс эффективного преподавания не может полностью исключить наличие преподавателя или учителя. Вместе с тем, эффективный процесс преподавания должен использовать современные мультимедийные средства. Очень важно, чтобы преподаватель смог вовлечь учащихся в активный процесс усвоения изучаемой дисциплины. Другой стороной несохраняемости образовательных услуг является естественное для человека забывание полученной информации, а также устаревание знаний, к которому приводят научно-технический и социальный прогрессы.
Настоящая консультационная услуга оказана бесплатно по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.
По всем вопросам бизнеса звоните на «горячую» линию 8 800 300 80 90. Всего доброго!