call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
14 января 2014, 03:59   Продвижение продукции. Реклама 0

Не можем прийти к согласию насчет названия магазина — вариантов много, оценить и выбрать сложно. Посоветуйте, на что обратить внимание, выбирая назван...

Не можем прийти к согласию насчет названия магазина — вариантов много, оценить и выбрать сложно. Посоветуйте, на что обратить внимание, выбирая название?

Ответы (11)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 13 января 2014, 00:00 # 0

    Добрый день!

    В профессиональной рекламной индустрии есть целое направление — нейминг. Специалисты по неймингу занимаются разработкой звучных, запоминающихся названий для компаний, торговых марок, товаров, магазинов... Услуга, кстати, далеко не самая дешевая.

    Вы решили сами придумать название для магазина и у вас уже есть варианты — это отлично! Как создатели бизнеса вы должны хорошо представлять свой товар и своего покупателя с его потребностями и желаниями, значит исходные данные для разработки имени у вас есть. Что нужно учесть, отбирая названия? Практики из мира нейминга рекомендуют следующие критерии для оценки: однозначность, понятный смысл, уникальность, легкость запоминания и написания, простота произношения, соответствие желаемым ассоциациям, красота звучания. И конечно, любое название необходимо проверить на соответствие закону, не защищено ли имя авторским правом. Итак, у вас появился список из 15-20 названий. Теперь можно протестировать названия на потенциальных покупателях: находите среди друзей 8-10 подходящих кандидатур и отправляете список с просьбой вычеркнуть названия, не подходящие для магазина (описание магазина и товаров, ценовые категории тоже нужно озвучить испытателям). Из оставшихся названий выделяете варианты с наибольшей частотой, формируете новый список и обсуждаете уже 3-5 вариантов. Тут уже можно попробовать собрать небольшую фокус-группу из 5-7 человек – опять же потенциальных покупателей из числа друзей и родных. Предложите им визуализировать названия (подобрать картинки, написать название), поиграть в ассоциации. Используя критерии для оценки названий, а также получив обратную связь от ваших целевых покупателей вы, наверняка, сможете остановиться на одном, самом удачном и выигрышном названии. Из специализированной литературы, посвященной неймингу, можем рекомендовать к прочтению труды Дэвида Огилви и Игоря Манна.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда

    Яндекс.Метрика