Что вложено в понятие клиентоориентированность и какое влияние оно имеет на бизнес?
Ответы (1)
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.
Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.
Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда
Добрый день!
Чаще всего модное слово «клиентоориентированность» можно встретить в рекламе многочисленных тренингов и семинаров. Даже в некоторых объявлениях о работе от кандидатов требуют не только «опыт от двух лет», «обучаемость» и «стрессоустойчивость», но еще и «клиентоориентированность».
Не смотря на такое многообразие использования данного понятия, в первую очередь, клиентоориентированность — это характеристика самого бизнеса. Она отражает место интересов клиента в системе приоритетов руководства и собственников.
Согласитесь, сложно назвать клиентоориентированным банк, который стремится выжать деньги из клиента за каждую мелочь: за информирование об операциях по кредитной карте, за внесение платежа через кассу. И это при немалых процентах!
Для этих компаний, а точнее для их собственников сиюминутная прибыль намного важнее интересов клиента. Так расставлены их приоритеты. Их тоже можно понять: предприниматели зарабатывают деньги, а не занимаются благотворительностью. Поэтому интересы клиента никогда на первом месте не бывают. Первое место уже занято целями самого бизнеса.
Посмотрим на клиентов и отношения с ними как на ресурс, который позволяет зарабатывать. Вы учитываете интересы клиентов, а клиенты, в свою очередь, покупают у вас больше, чаще и дольше, да еще и рекомендуют другим.
Клиентоориентированность — это инструмент, который позволяет вам получать лояльных клиентов и их отношение. Пользование этим инструментом требует некоторых инвестиций.
Не стоит сбрасывать со счетов основное следствие работы этого инструмента – рекомендации как бонус по привлечению нового клиента. Привлечение их обходится нам гораздо дешевле, а работать с ними удобнее. Мы тратим гораздо меньше времени и нервов на убеждения и согласования с клиентом, пришедшим по рекомендации.
На этот счет есть прекрасное высказывание, которое привел в своей книге Карл Сьюэлл: «Овцу можно стричь много раз, но снять шкуру — лишь однажды». Все-таки, не случайно слово «клиентоориентированность» так часто соседствует со «стратегией» и «конкурентоспособностью».
Ведь, по большому счету, клиентоориентированность отражает даже не место интересов клиента, а выбор предпринимателя между сиюминутным и долгосрочным.
Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.
По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!