call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
31 декабря 2013, 03:59   Сбыт продукции 0

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, понятие «рынок». Какие виды рынка существуют? Спасибо....

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, понятие «рынок». Какие виды рынка существуют? Спасибо.

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 30 декабря 2013, 00:00 # 0

    Здравствуйте. Спасибо за вопрос.

    В экономической теории понятие рынка (от лат. financia — наличность, доход)— это система отношений, возникающая в процессе обмена экономическими благами с использованием денег в качестве актива-посредника. На финансовом рынке происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и размещение финансовых средств в производстве. А совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран образует мировой финансовый рынок.

    Рынок товаров и услуг - это организованная структура, посредством которой спрос на товары со стороны домашних хозяйств и правительства встречается с предложением со стороны бизнеса.

    Под рынком понимают:

    • место для торговли;

    • сферу товарно-денежного обращения как результат столкновения и согласования интересов производителей и потребителей;

    • совокупность экономических отношений между субъектами товарного оборота.

    Принято делить рынок на:

    - рынок потребительских товаров и услуг;

    - рынок средств производства;

    - рынок правительственных заказов (потребительский и инвестиционный).

    Не смотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам:

    1. Организационный признак (степень ограничения конкуренции): рынок совершенной (свободной) конкуренции (характеризуется наличием многих продавцов, однородностью продукции); рынок монополистической конкуренции (характеризуется наличием многих продавцов и неоднородностью продукции); олигополистический рынок (характеризуется наличием немногих продавцов, где цены устанавливаются по типу лидерства); монополистический рынок (характеризуется наличием одного продавца). 
    2. Пространственный признак: местный рынок, региональный рынок, национальный рынок, рынок покупателей и рынок продавцов, рынок государственных учреждений, рынок посредников и др.
    3. Функциональный признак (экономическому назначению объектов рыночных отношений): рынок товаров и услуг, рынок труда, финансовый рынок, информационный рынок и рынок недвижимости, валютный рынок и пр.

    При всем многообразии определений, терминов и классификаций отношение к рынку формируется по мере становления компании. Не стоит забывать о том, что сказал Джек Траут «Рынок не прощает ошибок». Очень важно знать свой рынок и умело проводить по его порогам компанию.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!

     

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда