call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
31 декабря 2013, 03:59   Сбыт продукции 0

Здравствуйте, какие рекомендации Вы могли бы дать по формированию базы постоянных клиентов? Спасибо....

Здравствуйте, какие рекомендации Вы могли бы дать по формированию базы постоянных клиентов? Спасибо.

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 30 декабря 2013, 00:00 # 0

    Добрый день. Спасибо за вопрос.

    Как Вы думаете, почему американец на протяжении всей своей жизни покупает автомобили у одного и того же дилера? Почему у нас в России люди сначала сравнивают цены в интернете, а потом покупают там, где дешевле? Ответ очевиден – мы не видим себя в роли постоянных клиентов, а точнее продавцы не дают нам это понять.

    Американский автодилер долго и упорно выстраивает отношения. Он знает, каким видом спорта занимается клиент и общается с ним на интересные темы при любом удобном случае. В то время как наши компании не знают о клиенте почти ничего, не балуют его вниманием.

    Сегодня, к счастью, все больше компаний понимают, что отношения с заказчиками не должны ограничиваться только продажей товаров или услуг. Мало заполучить клиента, следует все время поддерживать с ним связь, напоминать о себе, оказывать ему знаки внимания, знать о нем как можно больше. Налаживая теплые отношения с каждым клиентом, вы получаете преимущество. И если практически любой продукт можно скопировать и продавать по более выгодной цене, то отношения с клиентами – это ваш самые выгодные инвестиции и ценный капитал.

    Окажите услугу клиенту так, чтобы, когда в следующий раз ему понадобились подобные услуги, он вспомнил именно о вас. А если письмо от вашей компании придет в самый подходящий момент – он ваш на веки. Итак, о клиенте важно заботиться на протяжении всего периода сотрудничества и после продажи.

    Каким образом этого достичь? Попытаемся сформулировать ряд маркетинговых предложений, используя которые, вы сможете сохранить постоянных клиентов и привлечь новых.

    1. Знаки внимания. Старайтесь обеспечить себя индивидуальным подходом к каждому клиенту, а именно – собирайте досье (контакты, даты рождения, интересы, хобби и пр.), создавайте и развивайте группы в соцсетях (выкладывайте интересные материалы, получайте и давайте обратную связь). Позвольте себе радоваться за вашего клиента по любому поводу.

    2. Имея информацию о клиенте, планируйте целевые рассылки (дни рождения, профессиональные праздники), станьте «заботливым календарем интересных дат» для вашего клиента. Найдя малейший повод, рассылайте новости, анонсы, приглашения на мероприятия и акции, но делайте это так, чтобы информация тонко вписывалась в общую канву темы рассылки и воспринималась клиентом как единое целое. Правильно составленное письмо – это не спам. Делитесь с клиентами важной информацией о товарах и услугах, тогда в глазах клиентов вы станете экспертом, и они начнут вам доверять. Особое внимание стоит уделить и оформлению и обращению – оно должно быть именным.

    3. Имея определенный круг клиентов, заведите карточки постоянного клиента. Проводите акции по наращиванию бонусных процентов, начать можно с 2% и при каждом последующем посещении увеличивать его. Очень хорошо в этом случае работают карточки с нарастающей ценностью, например, в драгоценных камнях или металлах.

    4. Постарайтесь работать на репутацию так, чтобы на вас начал работать самый действенный и бесплатный вид рекламы – «сарафанное радио». Положительные рекомендации не только сохранят ваших существующих клиентов, но и позволят расширить клиентскую базу. Работайте на репутацию, чтобы получать услуги именно у вас было престижно.

    5. Принимайте участие в различных акциях с фирмами – партнерами. Например, предоставьте скидку на ремонт при покупке запчасти у партнера, и наоборот, выполняя ремонт в вашей фирме, клиент может заказать у него запчасти со скидкой. В данном случае возможен и дополнительный обмен клиентскими базами. Важным аспектом такого сотрудничества является обоюдная выгода, а клиент при этом получает скидки и бонусы.

    Будьте уверены, если вы грамотно выстроите отношения с покупателями, они останутся с вами надолго, станут постоянными клиентами и будут рекомендовать вашу фирму своим друзьям и знакомым.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!

     

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда