call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
01 февраля 2016, 12:46   Сбыт продукции 5

ЕГАИС торговые точки в деревне

Организация имеет торговую точку (небольшой магазинчик) в деревне. С 01.01.2016г. по закону все магазины, торгующие алкогольной продукцией обязаны установить программу ЕГАИС. Но как быть с деревенскими магазинами, если там даже Интернета нет?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 04 февраля 2016, 09:03 # 0
    Добрый день!
    В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» абсолютно всем и организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо фиксировать в ЕГАИС закупку алкогольной продукции.

    Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка объявила о действии в 1 квартале 2016 года переходного периода, в течении которого зафиксировать в ЕГАИС информацию о закупке алкогольной продукции можно будет до 20 апреля 2016 года (это крайний срок подачи деклараций за 1 квартал 2016 года). Переходный период не отменяет обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей по фиксации в ЕГАИС фактов закупок алкогольной продукции, а лишь увеличивает временной период, в течении которого эта информация должна быть зафиксирована в ЕГАИС. Введение переходного периода позволит организациям и индивидуальным предпринимателям доработать до конца свои учетные системы либо, если учетной системы еще нет, приобрести и установить ее.

    В случае, если на торговой точке отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», факт закупки у поставщика алкогольной продукции допустимо осуществлять с любого другого места, где есть подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Для фиксации в ЕГАИС фактов закупки алкогольной продукции необходимо наличие следующего оборудования:

    1. Компьютера, подключенного к сети Интернет.

    2. Аппаратный крипто-ключ JaCarta.

    3. Ключ квалифицированной электронной подписи (КЭП).

    4. Доработанная товароучетная программа совместимая с УТМ.

    Определенную сложность при фиксации в ЕГАИС фактов закупки алкогольной продукции вызывает необходимость приобретать новую или дорабатывать имеющуюся товароучетную программу, совместимую с УТМ.

    Управлением проведен анализ имеющихся решений, позволяющих фиксировать в системе ЕГАИС закупку АП.

    Одно из таких решений предоставляет компания ООО «Мерката», а именно: бесплатный, интуитивно понятный и простой в использовании сервис, совместимый с УТМ, для подтверждения приходных товарно-транспортных накладных app.merkata.ru. На сайте egais.merkata.ru находится видео-инстркуция по настройке и использованию данного сервиса.

    Стабильность работы сервиса Меркаты гарантируется регулярно проводимыми тестированиями. Нагрузка, которую могут выдержать сервера, на текущий момент составляет до 40 000 магазинов. В текущем режиме сервисом пользуется около 2 000 магазинов, при этом в пиковые моменты наблюдается загрузка оборудования до 1,5% от имеющегося запаса мощностей. Специалистами компании также осуществляется поддержка по вопросам функционирования и настройке сервиса для работы с УТМ.

    Дополнительно сообщаю, учет объема розничной продажи для данных организаций будет осуществляться путем ведения с 01.01.2016 года «Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164. Ведение указанного Журнала обязательно для всех организаций розничной торговли.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда