Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Имеющиеся расходы связаны в основном с размещением рекламы. Есть ли лимит...

26 ноября 2013, 03:59  Категория: Бухгалтерский учет и налогообложение 0
Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Имеющиеся расходы связаны в основном с размещением рекламы. Есть ли лимит учета рекламных затрат при УСН?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 25 ноября 2013, 00:00 # 0

    Согласно п. 2 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

    Перечень расходов, на которые налогоплательщики, применяющие УСН, вправе уменьшить полученные доходы, приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Причем этот перечень является закрытым.
    Так, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщиками при определении налоговой базы могут учитываться расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

    Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
    На основании п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы на рекламу принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, и в порядке, предусмотренном ст. 264 НК РФ.
    Как определено п. 4 ст. 264 НК РФ, к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях налогообложения относятся:

    - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети;

    - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

    - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.
    Расходы на иные виды рекламы для целей налогообложения являются нормируемыми в соответствии с абзацем 5 п. 4 ст. 264 НК РФ и признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

    Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика, применяющего УСН, признаются затраты после их фактической оплаты.

    Напомню, что расходы принимаются к учету, если они обоснованы, документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    Представителями финансового ведомства также неоднократно указывалось на возможность учитывать в целях налогообложения расходы, связанные с размещением и трансляцией рекламных материалов через Интернет-ресурсы, в полном объеме (смотрите, например, письма Минфина России от 07.12.2011 N 03-03-06/1/812, от 20.04.2010 N 03-11-06/2/63, от 05.04.2010 N 03-11-06/2/48, от 15.07.2009 N 03-11-09/248, от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254).

    Оказанная услуга является бесплатной и предоставляется по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 №282-п.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация