Вопрос: Какие риски для франчайзера «зашиты» в франчайзинговой стратегии развития бизнеса?...

28 ноября 2013, 03:59  Категория: Франчайзинг 0
Какие риски для франчайзера «зашиты» в франчайзинговой стратегии развития бизнеса?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 27 ноября 2013, 00:00 # 0

    Добрый день!

    Все риски, наверное, предусмотреть достаточно сложно, но по сложившейся российской практике, эксперты выделяют типовые риски:

    1. Риск утраты ноу-хау и секретов компании. Всегда существует риск того, что франчайзи окажется недобросовестным и будет использовать наработки компании не в интересах франчайзера;
    2. Риск потери репутации ввиду несоблюдения франчайзи стандартов;
    3. Продажа через франчайзи менее рентабельна, чем через собственную розницу или интернет-магазин;
    4. Недостаточная активность франчайзи. Весьма вероятна и обратная ситуация, когда франчайзи не уделяет максимум внимания бизнесу. Кого-то может устроить и минимальная рентабельность, а инструментов жестко назначить план работы для франчайзи у франчайзера нет;
    5. Взращивание конкурентов. Эта ситуация особенно характерна для России с ее неуважением к интеллектуальной собственности. Многие франчайзи снимают вывеску, меняют несколько букв в названии и становятся фактически конкурентами компании фрначайзера;
    6. Риск потери эксклюзивных прав франчайзером (в случаях, когда франчайзер является держателем иностранной мастер-франшизы). Особенно, если франчайзи успешно работают и готовы подписаться под значительный объем закупок по большей цене, чем поставщик продает мастер франчайзеру.

     Настоящая консультационная услуга оказана бесплатно по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация