Вопрос: Здравствуйте! Знакомая девушка посоветовала провести социологическое исследование (опрос) на предмет улучшения покупательского спроса к нашей продукци...

31 декабря 2013, 03:59  Категория: Маркетинговые исследования 0
Здравствуйте! Знакомая девушка посоветовала провести социологическое исследование (опрос) на предмет улучшения покупательского спроса к нашей продукции. Это действенный метод?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 30 декабря 2013, 00:00 # 0

    Здравствуйте!

    Опрос предполагает выяснение мнения людей (респондентов) по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.

    Технология

    Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:

    • разработка, проверка и тиражирование анкеты;

    • формирование выборки;

    • инструктаж интервьюеров;

    • проведение опроса и контроль качества данных;

    • обработка и анализ полученной информации;

    • составление итогового отчета.

    Виды опросов

    Опросы могут различаться:

    • по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в т.ч. по электронной) и через Интернет;

    • по типу респондентов: опрос физ. лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;

    • по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж и пр.;

    • по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

    Личное интервью (face-to-face). Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.

    Телефонный опрос. Это один из самых оперативных и недорогих методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.

    Почтовый опрос. Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.

    Онлайн-опрос. Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов через Интернет и является наиболее экономичным и эффективным способом сбора количественных данных.

    Сегодня наиболее популярным видом опроса является опрос посредством сети Интернет, т.к. он позволяет в максимально короткие сроки опросить максимальное количество респондентов при минимуме затрат.

    Основные виды опросов в сети Интернет:

    1. опрос по электронной почте

    Для проведения опроса по электронной почте, прежде всего, составляется список адресов рассылки. Затем анкета вставляется в письмо и рассылается респондентам.

    Опросы по электронной почте используют формат текста; их можно отослать и получить от любого респондента, имеющего доступ к электронной почте. Респонденты могут давать ответы как на открытые, так и на закрытые вопросы в указанных для этого местах. Опросы по электронной почте имеют некоторые ограничения. Существующие технические возможности большинства программ электронной почты не позволяют использовать в анкетах программные средства логической проверки, отмены ввода символов, случайного подбора чисел. Кроме того, некоторые компьютерные почтовые программы накладывают ограничения на размер электронного письма.

    1. опрос на сайте/портале компании.

    Для проведения опроса в открытом доступе в сети интернет анкета размешается на Web-сайте компании или на популярном сайте с высокой посещаемостью целевой аудитории.

    Респондентам предлагают зайти на Web-сайт и заполнить размешенную там анкету. Часто отбор респондентов специально не проводится: те, кто заходит на такой сайт или другие популярные сайты, получают приглашение принять участие в опросе.

    Дополнительные средства опроса: графика, анимация или адреса других Web-страниц, можно интегрировать в саму анкету. При наличии специального программного обеспечения ответы после некоторой обработки автоматически сводятся в таблицы. Все это помогает получить данные высокого качества.

    1. опрос в социальной сети.

    Сегодня почти все социальные сети предоставляют пользователям возможность создания автоматизированных опросов. Опрос не только очевидный быстрый и удобный способ узнать мнение пользователей о вашем товаре-услуге-ресурсе, это возможность «нечаянно» проанонсировать новый продукт или рекламную акцию, инициировать как бы утечку информации. Большинство социальных сетей устроены так, чтобы у пользователей не возникло трудностей при размещении опроса в сети.

    Таким образом, опрос, как инструмент маркетинга, является одним из основных и действительно эффективных способах поиска необходимой информации. В Вашем случае такой информацией является уровень спроса на Ваши товары.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!

     

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация