Вопрос: Меня сократили. Я - специалист по кадрам, но никогда не занималась бизнесом. Хочу открыть кадровое агентство. Подскажите, с чего начать?...

01 сентября 2013, 03:59  Категория: Маркетинговые исследования 0
Меня сократили. Я — специалист по кадрам, но никогда не занималась бизнесом. Хочу открыть кадровое агентство. Подскажите, с чего начать?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 31 августа 2013, 00:00 # 0

    Здравствуйте, Валентина Николаевна!

    Кадровое агентство  - это бизнес по оказанию услуг в сфере подбора работы и персонала. Условно кадровые агентства делятся на два типа:

    • Агентство по трудоустройству.
    • Рекрутинговое агентство (агентство по подбору персонала).

    Отличия заключаются в том, что первые подыскивают работу соискателю, вторые же – подыскивают персонал в соответствии с требованиями заказчика. Доход от своей работы они получают из противоположных источников.

    Кадровое агентство – бизнес, доход которого составляет вознаграждение за подобранную работу в размере месячного оклада устраиваемого, но только после его трудоустройства. Рекрутинговое же агентство получает вознаграждения от предприятия, и оно составляет 10-20% от годового оклада подобранного сотрудника.

    Вопрос в том, что больше подойдет именно Вам? Впрочем, Вы имеете полное право объединить данные виды бизнеса.

    Организация и создание кадрового агентства не требует специальной лицензии и больших первоначальных материальных вложений. Все, что необходимо: бизнес-план кадрового агентства, стол, стул, телефон,  компьютер с доступом в Интернет и огромное желание открыть кадровое агентство, которое будет процветать. 

    Также придется набрать хотя бы двух сотрудников, которые будут вести прием клиентов и отвечать на телефонные звонки. Основную роль в привлечении к вам людей, ищущих работу, сыграет реклама в специализированных изданиях, посвященных трудоустройству, и в бесплатных газетах с большим тиражом. Также не забывайте о проблеме формирования базы данных самих вакансий.
    Самым сложным для кадрового агентства является первый год. К сожалению, пока еще немногие работодатели готовы платить за услуги по поиску квалифицированных специалистов. Они по-прежнему надеются на собственные отделы кадров и рекламу, не понимая, что эти затраты часто оказываются даже выше, чем оплата услуг агентства. Те же работодатели, которые ценят свое время и перекладывают задачу поиска специалистов на кадровые агентства, как правило, уже успешно сотрудничают с какой-нибудь подобной компанией. И убедить их сменить партнера бывает не так-то просто. 
    Кадровому агентству необходимы бухгалтер, системный администратор. Оба - в штате или на аутсорсинге. И, конечно, Вам нужны помощники-консультанты — «добывающий» персонал для кадровой фирмы. На начальном этапе, когда фирма не имеет серьезной базы клиентов и не может обеспечить работой крупный штат сотрудников, не стоит нанимать больше трех человек.
    Обычно консультанты работают за процент от сделок (10-30%), но на первых порах рекомендуется выплачивать сотрудникам небольшой (3-5 тыс.) оклад.
    Оклад гарантирует сотруднику молодого агентства стабильность, но не удовлетворять потребности работника полностью, тем самым мотивируя на результат.
    В крупных организациях заработная плата специалиста достигает 45-50 тыс. руб. В небольших агентствах месячный заработок одного консультанта - от 10 тыс. руб.
    Вузы не готовят подобных специалистов для работы в кадровых агентствах. Поэтому придется выращивать кадры внутри компании. На подготовку одного рекрутера в среднем уходит 1-1,5 года — за это время он научится закрывать вакансии уровня топ-менеджеров.
    Начинающих консультантов в фирме учат в режиме реального времени, закрепив за опытным специалистом. После собственного обучения можно отправить сотрудника на тренинг к известному консультанту.
    Что касается бухгалтера и системного администратора, то советуем отдавать их задачи на аутсорсинг.
    Наемный бухгалтер обходится не менее, чем в 10 тыс. руб., услуги системного администратора - от 5 тыс. руб. в месяц. 
    Продвижение компании — одна из самых важных и в тоже время сложных задач. Прямая реклама в этом бизнесе неэффективна. По мнению некоторых экспертов, самую большую отдачу приносит интернет-сайт. Он обойдется компании примерно в 25 тыс. рублей. Эффективным считается и способ размещения вакансий на специализированных сайтах (например, HeadHunter) и в специализированных печатных СМИ («Работа для вас», «Карьера» и пр.). 
    На начальном этапе эксперты советуют заниматься активным поиском клиентов: договариваться о встречах с первыми лицами компаний, быть убедительным и настойчивым. Объем клиентской базы и динамика ее роста в первое время работы агентства целиком и полностью будут зависеть от Ваших коммуникативных навыков и работоспособности. 

    В качестве бонуса предлагаем Вам алгоритм выполнения заказа на поиск сотрудника: 

    • Получение заказа. На этом этапе определяются требования к будущему кандидату.
    • Анализ имеющейся базы данных. Если подходящих кандидатов немного - дайте объявления в газеты. На этом этапе Ваша задача - встретиться с как можно большим числом возможных кандидатов и, опираясь на свой опыт, выбрать несколько наиболее достойных.
    • Презентация. Представьте наиболее достойных соискателей работодателю. Он проводит с ними собеседование и выбирает лучшего кандидата.
    • Оплата. По факту трудоустройства кандидата заказчик оплачивает услуги агентства.

    Удачи, Валентина Николаевна! Напоминаем, что любые вопросы, касающиеся Вашего будущего бизнеса, Вы можете задавать нашим экспертам в Личном кабинете или по телефону: 8 800 300 80 90. Мы постараемся ответить Вам исчерпывающе и, главное - бесплатно для Вас!

    Благодарим дружественный портал "Кадровые вопросы" за помощь в подготовке ответа.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация