Вопрос: Как и какие убытки может возместить пассажир в случае отмены или переноса авиаперевозчиком рейса с территории РФ по уже купленному авиабилету?...

11 января 2014, 03:59  Категория: Юридические консультации 0
Как и какие убытки может возместить пассажир в случае отмены или переноса авиаперевозчиком рейса с территории РФ по уже купленному авиабилету?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 10 января 2014, 00:00 # 0

    Такие ситуации не редки, и в случае их возникновения возможны две следующие модели поведения.

    Во-первых, можно оставить авиабилет, по которому был перенесен рейс, и дождаться вновь назначенного времени для вылета. В таком случае у пассажира могут возникнуть определенные дополнительные расходы, связанные с ожиданием вылета. Так, например, человек, ожидавший свой рейс в гостинице, будет вынужден продлить свое пребывание в ней, доплатив определенную сумму. Эти и прочие расходы, связанные с переносом рейса, в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ будут являться убытками пассажира, обязанность по возмещению которых будет лежать на авиаперевозчике, изменившем время вылета. Помимо данных убытков пассажир, руководствуясь ст. 15 закона «О защите прав потребителей», может требовать и компенсации морального вреда, причиненного задержкой вылета. Например, из-за того, что рейс был перенесен на один день, пассажир пропустил свадьбу своей сестры или важную деловую встречу.

    Во-вторых, в случае отмены или переноса рейса можно вернуть билет авиаперевозчику, в том числе и так называемый «невозвратный», и купить новый билет того же или другого авиаперевозчика на нужное время вылета. В таком случае может возникнуть ситуация, при которой новый билет будет дороже предыдущего. Например, первый билет покупался заранее и стоил дешево, а второй билет покупался незадолго до вылета, в связи с чем его стоимость была гораздо выше. Возникшая разница в стоимости авиабилетов составит убытки пассажира, возмещения которых он сможет требовать у авиаперевозчика, отменившего или перенесшего рейс, наряду со стоимостью первоначального авиабилета. Важно в данной ситуации ограничиться от всякого рода злоупотреблений: в частности, не покупать при наличии авиабилетов эконом-класса билеты в бизнес-класс. Подобного рода действия будут признаны неразумными, а такая стоимостная разница не будет возмещена.

    Таким образом, убытки, возникшие в связи с отменой или переносом авиарейса, пассажир может взыскать с авиаперевозчика, совершившего такую отмену или перенос. К таким убыткам могут относиться: разница в стоимости авиабилетов, стоимость услуг по проживанию и пр. Особенно важно в данном случае сохранять все чеки и прочие письменные подтверждения произведенных затрат.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация