Вопрос: По решению суда с нашей компании взыскана задолженность, в связи с отсутствием денежных средств мы не имеем возможности исполнить данное решение в доб...

04 декабря 2013, 03:59  Категория: Юридические консультации 0
По решению суда с нашей компании взыскана задолженность, в связи с отсутствием денежных средств мы не имеем возможности исполнить данное решение в добровольном порядке. Службой судебных приставов было возбуждено исполнительное производство, в рамках которого на принадлежащее нам на праве собственности нежилое помещение был наложен арест. Для оценки арестованного имущества и определения его рыночной стоимости был назначен оценщик, которым составлен отчет об оценке рыночной стоимости нежилого помещения, мы с данным отчетом об оценке рыночной стоимости нежилого помещения не согласны в полном объеме, поскольку стоимость арестованного имущества, по нашему мнению, занижена по отношению к фактической его рыночной стоимости. В рамках исполнительного производства принадлежащее нам нежилое помещение передано в Росимущество на реализацию, по цене, которая указана в отчете об оценке. Каковы наши дальнейшие действия, имеем ли мы право оспорить результаты оценки.

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 03 декабря 2013, 00:00 # 0

    Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке. В данном случае необходимо установить, была ли Ваша компания надлежаще и своевременно извещена о привлечении специалиста к участию в исполнительном производстве и о проводимой специалистом оценке спорного имущества. В случае, если Вы были извещены, то у Вас на оспаривание есть 10 дней, если нет, то незамедлительно заявляйте в суде требования и не забудьте направить ходатайство о восстановлении пропущенного срока для оспаривания стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, с приложением подтверждающих документов о неизвещении Вас судебным приставом о привлечении специалиста к участию в исполнительном производстве и о проводимой специалистом оценке спорного имущества.

    Пунктом 1 ст. 85 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», далееЗакон об исполнительном производстве, предусмотрено, что оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    При этом в силу подп.1 ч.2 ст.85 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки, в том числе, недвижимого имущества.

    Согласно п. 3 ч. 4 ст. 85 Закона об исполнительном производстве, если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

    Частью 4 ст.85 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что, если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель:

    1) в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки;

    2) назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков;

    3) выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

    Таким образом, ч.4 ст.85 Закона об исполнительном производстве закреплена обязанность судебного пристава-исполнителя не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика вынести постановление об оценке вещи.

    В силу ст.13 Закона о судебных приставах судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

    Порядок осуществления оценочной деятельности на территории Российской Федерации установлен Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Кроме этого требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки, критерии оценки имущества закреплены в Федеральных стандартах оценки. Вы можете ознакомиться с оценочным отчетом, внимательно прочитав можно, например, установить, что при составлении отчета и определении величины стоимости объекта была использована недостаточная или недостоверная информация, необоснованно или неправильно выбраны методы оценки, допущены нарушения требований, предъявляемых к отчету оценщика (ст. 11 ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ"), которые привели к недостоверности произведенной оценки.

    Законом об исполнительном производстве не определена обязанность судебного пристава-исполнителя безусловно следовать отчету специалиста-оценщика, поскольку именно судебный пристав-исполнитель в конечном счете определяет рыночную стоимость объектов оценки в целях исполнительного производства.

    Заключение специалиста-оценщика в исполнительном производстве - это рекомендация для судебного пристава-исполнителя относительно рыночной цены имущества должника, а не приказ к исполнению. Возможность оспаривания в суде результатов оценки в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете независимого оценщика, предусмотрена также ст.13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".

    Руководствуясь ст. 13 ФЗ "Об оценочной деятельности" от 29.07.1998 г. №135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

    Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ "Об оценочной деятельности" от 29.07.1998 г. №135-ФЗ результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

     

    Оказанная услуга является бесплатной и предоставляется по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 №282-п.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация