Вопрос: Покупатель обратился с возвратом товара (кондиционер) на следующий день после окончания гарантийного срока с требованием вернуть денежные средства в п...

03 декабря 2013, 03:59  Категория: Юридические консультации 0
Покупатель обратился с возвратом товара (кондиционер) на следующий день после окончания гарантийного срока с требованием вернуть денежные средства в полном объеме. Как нам аргументировать отказ?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 02 декабря 2013, 00:00 # 0

    В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон «О защите прав потребителей») гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю.

    В п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Данное обязательство продавец исполнил в полном объеме.

    Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Кроме того, в силу п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования (замена товара, соразмерное уменьшение покупкой цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы) если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 476 ГК РФ, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В данном случае потребитель (покупатель) не представил доказательства о том, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю (покупателю).

    Таким образом, у продавца (исполнителя) отсутствуют основания для удовлетворения требований о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара.

     

    Оказанная услуга является бесплатной и предоставляется по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 №282-п.

     

     

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация