Вопрос: Как организовать отдел по работе с клиентами, учитывая разнонаправленность деятельности предприятиями?...

31 декабря 2013, 03:59  Категория: Продвижение продукции. Реклама 0
Как организовать отдел по работе с клиентами, учитывая разнонаправленность деятельности предприятиями?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 30 декабря 2013, 00:00 # 0

    Добрый день!

    Есть два варианта. Первый - нанять одного высококвалифицированного специалиста в области продаж, с опытом работы (желательно от 3-х лет) на все виды деятельности.

    Второй вариант – прием на работу сразу двух готовых специалистов в области продаж и работы с клиентами на разные виды деятельности. Первый вариант менее затратный по деньгам. Готовый специалист возьмет на себя большую часть работы по взаимодействию с клиентами, освободив время других сотрудников для выполнения своих прямых обязанностей. Есть риск, что такой сотрудник будет дольше «въезжать» в специфику услуг, т.к. он один на все виды деятельности. Конечно, все зависит от человека, может быть, Вам повезет и попадется «самородок» схватывающий все на лету. В этом случае он может вырасти в дальнейшем до руководителя отдела. И еще, у одного сотрудника меньше времени на поиск новых клиентов, т.к. все рабочее время может занять текущая работа с существующими контрагентами.

    Второй вариант хорош тем, что между двумя менеджерами можно четко разделить разные направления деятельности компании. Быстрее обучить, передать существующих клиентов и поставить планы по поиску новых. Этот вариант более затратный, с точки зрения увеличения фонда оплаты труда, но эффект может быть достигнут раньше.

    Перед тем, как принять решение какой вариант выбрать, надо определить конкретные цели на ближайшие годы. Какой оборот нужен компании, сколько клиентов готовы обслуживать в 2014 и последующем годах

    Руководство отделом на этапе возникновения и становления предлагаю оставить за директором.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!

     

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация