Вопрос: Рассматриваем возможность организации торговли своей продукцией через Интернет-магазин. Какие есть работающие схемы взаимодействия с дистрибьюторами, ...

05 декабря 2013, 03:59  Категория: Продвижение продукции. Реклама 0
Рассматриваем возможность организации торговли своей продукцией через Интернет-магазин. Какие есть работающие схемы взаимодействия с дистрибьюторами, поставщиками и покупателями в Интернете?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 04 декабря 2013, 00:00 # 0

    Добрый день!

    Вопрос носит слишком глобальный и общий характер. Попробуем ответить хотя бы частично.

    Производители, например, Ваша компания – это те организации, которые самостоятельно занимаются производством какой-либо продукции, и реализуют ее через собственную службу продаж. Работа с таким поставщиком, то есть, с Вами, чаще всего является наиболее выгодным вариантом построения закупочных отношений для Ваших крупных партнеров - дистрибьюторов. К положительным моментам в работе с производителями можно отнести более низкие цены на товар, а также повышенную надежность поставщика по сравнению с компанией-перекупщиком. Из недостатков можно отметить, что многие крупные и средние производители не желают связываться с мелкими покупателями, и торгуют исключительно с крупными клиентами, кроме того, очень часто производитель устанавливает строгие правила работы, требуют их строгого исполнения.

    Дистрибьюторы – компании, которые сотрудничают непосредственно с производителями продукции или крупными оптовыми торговыми базами. Отличительной чертой таких компаний являются гибкость при работе с клиентами, и несколько завышенные цены на продукцию. К плюсам данной категории также можно отнести работу с небольшими объемами товаров, что позволяет взаимодействовать с подавляющим большинством интернет-магазинов, приобретающих товары в ограниченных объемах.

    Существует три основных схемы работы с покупателями и поставщиками:

    1. Использование только своего склада

    Универсальная схема, которая лучше всего подходит для малогабаритных товаров. Небольшой размер товаров – условие успешного развития начинающего, молодого интернет-магазина. Это объясняется тем, что обработка и складирование малогабаритных товаров на собственном складе гораздо проще. Судите сами, для фотоаппаратов и мобильных телефонов складом может быть небольшая комната, а для кухонных плит и холодильников понадобится ангар.

    Плюсы схемы – контроль товарного остатка, возможность демонстрации товара покупателю перед покупкой, а также увеличение скорости доставки. Минусы очевидны – потребность в наличии складского помещения, а также все вытекающие дополнительные расходы. Кроме того, есть риск получить на складе «лежалый» товар, в котором блокируются активы фирмы.

    2. Реализация без собственного склада

    Себестоимость организации интернет-магазина по этой схеме – минимальна. Кроме того, наладить работу можно в самые сжатые сроки, а стартовый капитал на заполнение склада не нужен. Однако схема имеет и ряд минусов: актуальные данные об остатках на складе не всегда доступны, есть риск ошибок на стороне поставщика (на удаленном складе выдадут не тот товар, а виноват будет интернет-магазин), не так просто найти поставщика, который будет готов обслуживать начинающий интернет-магазин, у которого малые объемы заказов.

    3. Комбинированная схема (сочетание первой и второй схем в одном бизнес-процессе)

    Это наиболее распространенный вариант, и наиболее оптимальный. Идеальный вариант – иметь небольшой склад, где держать самые ходовые товары, а остальные подвозить с удаленного склада. По большому счету, к этой схеме приходят эволюционно, когда опыт работы уже накоплен, ходовые товары определены, и есть возможность сделать склад наиболее ликвидной продукции. Кроме того, умным решением будет вынос крупногабаритного товара за пределы собственного склада.

    Плюсы и минусы комбинированной схемы нет смысла расписывать, так как они являются комбинацией плюсов и минусов предыдущих схем.

    Конкретизируйте, по возможности, свои вопросы и мы постараемся ответить на них более конкретно.

     

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По всем интересующим Вас вопросам развития Вашего бизнеса предлагаем обращаться по телефону: 8 800 300 80 90 или на портал: цпп-пермь.рф. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация