Вопрос: Нужна ли сертификация на перефасовку снеков?

10 июня 2019, 15:17  Категория: Сертификация, лицензирование и патентование 3
Здравствуйте! Интересует такой вопрос:
Планируем закупать оптом снеки и перефасовывать их под своим брендом.
1. Нужна ли сертификация на перефасовку снеков, различного вида: чипсы, сухарики, рыба, сушеное мясо, орехи и т.п.? или достаточно сертификатов от поставщиков?
2. А также нужно ли получать сертификат, если например мы будем фасовать снеки в формат ассорти, например чипсы, сухарики, орешки, семечки, рыбка в одну тару?
Заранее благодарю за ответ!

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 20 августа 2019, 07:03 # 0
    Здравствуйте. Федеральному закону от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Статья 18. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке устанавливает требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке. Первым и наиболее общим таким требованием в соответствии с п. 1 данной статьи является то, что пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. Термины и определения основных понятий в области упаковки продукции устанавливает межгосударственный стандарт ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины, введ. постановлением Госстандарта России от 9 марта 2004 г. N 85-ст.
    Индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам. с общей нормой п. 5 ст. 15 Федерального закона „О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ 248-ФЗ), устанавливающей, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
    требования к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам, необходимо назвать гигиенические нормативы ГН 2.3.3.972-00»Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29 апреля 2000 г.
    определяют перечень информации, которая должна быть указана на русском языке на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов. В частности, это информация о пищевой ценности, в т.ч. о калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов, а также о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов. Кроме того, предусмотрена обязательность указания соответствующей информации с учетом видов пищевых продуктов:
    в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов — информация о способах и об условиях изготовления готовых блюд;
    в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения, — информация об условиях хранения.
    В соответствии с п. 3 комментируемой статьи эта информация указывается наряду с той информацией, состав которой определяется законодательством РФ о защите прав потребителей. Перечень такой информации определен в п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Из этого перечня непосредственно пищевых продуктов касается положение, согласно которому информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в т.ч. наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более 0,9%), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утвержден постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 481
    Согласно пункту 3 указанной статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация, предусмотренная пунктом 2 этой статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
    В пункте 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» среди прочего установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение. В соответствии с п. 3 указанной статьи информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
    Следует также упомянуть о существовании национального стандарта РФ ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утв. и введ. в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 29 декабря 2003 г. N 401-ст. Названный стандарт распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории РФ в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя. Требования к маркировке пищевых продуктов, фасованных в потребительскую тару, установленные в национальных стандартах РФ, стандартах организаций и других документах, в соответствии с которыми изготовлены и могут быть идентифицированы продукты, применяются в части, не противоречащей требованиям названного стандарта.
    Необходимо отметить если вы расфасовывайте продукции в целях реализации у себя в магазине, то сертификация не требуется. Но если вы расфасовывайте в целях перепродажи в дальнейшем, то необходима сертификация.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация