call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
19 мая 2016, 10:40   Начало бизнеса и бизнес-планирование 7

Организация своего бинеса

Добрый день! Есть желание открыть точку общепита со стрит фудом разных стран мира формата «take away» с перспективой организовать сеть во всех районах города. хотелось бы посоветоваться по поводу выбору помещения и месторасположения и также требовании различных инстанции к данному виду бизнеса.первый вариант — это покупка киоска: какие к нему будут требования, какие первые шаги предпринять в данном случае? и второй вариант — аренда помещения, тоже опять же какие требования, если покупатели будут покупать еду с собой? Нужно только отправить уведомление ( читала в одном из постов по поводу открытия точки по продаже шаурмы, что заключение СЭС не требуется) или все таки нужны будут заключения всех инстанции, если будет аренда помещения в жилом доме либо в ТЦ?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 25 мая 2016, 12:35 # 0
    Если ваше заведение нестационарное (киоск, павильон) или относительно передвижное (автолавка или прицеп типа «Тонар» или «Купава»), то для их размещения необходимо арендовать земельный участок. Для города Перми порядок аренды определен в Решении Пермской городской думы от 1 марта 2011 г. № 27 «Об утверждении положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения пермской городской думы в части размещения нестационарных торговых объектов» (ред. 24.02.2016). Этот и другие нормативные документы, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов (в т.ч. нестационарных объектов общественного питания) можно посмотреть на сайте GORODPERM.RU в разделе «Экономика/Департамент экономики и промышленной политики/Торговля и услуги/Нестационарная торговая сеть».
    Вопрос получения права аренды в Перми длительный, поэтому процедуру подачи документов надо начинать заблаговременно.
    У вашего павильона должен быть установлен бак для мусора и заключен договор с обслуживающей компаний по вывозу ТБО.
    Внутреннее оснащение павильона или тонара должно соответствовать требованиям «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (СП 2.3.6.1079-01). В павильоне должна иметься горячая и холодная вода, допускается локальное водоснабжение (рукомойник с электронагревателем). Вода для мытья рук, посуды и кухонного оборудования должна быть питьевого качества. Сток из рукомойника производится в накопитель сточных вод вне строения, либо накопитель должен быть изолирован от внутреннего помещения, где готовят пищу.

    Если вы открываете кафе на фудкорте, тщательно изучите договор с владельцем торгового центра или другим арендодателем. Как правило, менять текст договора организаторы фудкорта не любят. Но здесь очень важно заранее понимать некоторые нюансы. Наиболее проблемными являются вопросы разграничения ответственности (виноваты ли вы в том, что от вас в соседнее кафе или торговый зал попадают сильные запахи пищи), использования помещения (могут ли вас переселить в самый дальний и непосещаемый угол), режима работы (ТЦ ставят условие, что время работы арендаторов должно совпадать со временем работы ТЦ), рекламы и конкуренции (где вам разрешат разместить вывески, указатели, штендеры, как есть ли лифт и как далеко вы от него находитесь).
    Ответственность за установку вытяжек, пожарную безопасность помещения (но не вашего оборудования), сохранность вашего имущества, уборку зала, наличие туалетов и умывальников в зоне фудкорта в соответствии с санитарными требованиями, и т.д., несет Арендодатель.
    Внимательно отнеситесь к договору аренды. Зачастую стороны договариваются «на словах», а потом пытаются доказать свою правоту в суде. Чтобы избежать возможных проблем, важно заключить письменный договор аренды в соответствии с правилами Гражданского кодекса РФ. Размер арендной платы и порядок ее повышения нужно установить предельно четко, особенно если сумма содержит переменную часть: компенсацию коммунальных услуг, процент от оборота и т.д. Также можно защититься от слишком частого или чрезмерного повышения арендной платы.
    Дополнением к договору должны идти копии правоустанавливающих документов, а также копия экспликации (чертежа) этажа здания, с четким указанием вашего места положения, особенно если арендуется часть здания. Это особенно актуально в случае отсутствия разделяющей помещение стен. Так же экспликация помещения и четкое указание границ размещения арендуемого места и его площади помогут вам, если возникнут какие-либо споры по сумме налога ЕНВД или возможности получения патента на общепит, поскольку в этих двух налогах занимаемая площадь является основным критерием расчета налога.
    Еще необходимо обратить внимание на ответственность сторон и порядок расторжения договора. Кроме предоставления помещения арендодатель несет ответственность за противопожарное состояние здания, за содержание лестниц, эскалаторов и лифтов, инженерных сетей во всем здании. Если на подобные случаи в договоре не предусмотрено никаких обязанностей арендодателя, вы рискуете тем, что придется решать все проблемы самостоятельно. Правильное разграничение ответственности в договоре позволяет даже возложить на арендодателя обязанность компенсировать вам сумму штрафа, выписанного вам из-за ненадлежащего состояния помещения, за которое отвечает арендодатель
    Если вы не можете сами составить договор или разобраться в предложенном вам – не пожалейте денег на консультацию юриста или воспользуйтесь возможностью получить бесплатную очную консультацию, записавшись через горячую линию Центра поддержки предпринимательства 8 800 300 80 90 или через сайт ЦПП-ПЕРМЬ.РФ.
    При аренде на срок более года договор подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре.

    После регистрации предпринимательской деятельности, но ДО открытия любого заведения общепита необходимо подать уведомление в Территориальное управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (г. Пермь, ул. Куйбышева, 50) о начале деятельности в сфере общепита. Составить и направить уведомление необходимо по утвержденной форме (Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. №584). Подача уведомления означает, что в своем заведении общественного питания вы гарантируете соблюдение всех санитарных и противопожарных и иных норм ведения данного вида деятельности. Уведомлением можно отправить документ по почте ценным письмом с описью (чтобы в описи фигурировало название вашего уведомления) или привезти документ лично, в 2-х экземплярах, чтобы на втором был штамп или запись о приеме вашего документа с датой и входящим номером. Почтовую опись или второй экземпляр уведомления нужно хранить вместе с вашими регистрационными документами. Получать санитарно-эпидемиологическое заключение Центра гигиены и эпидемиологии, а также какого-либо отдельного разрешения для вашей точки (точек) общепита не требуется.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда