Добрый день! Я уже ранее обращался по поводу открытия чайного магазина. Определился почти со всем, но есть несколько вопросов. Сам отдел будет располагаться в ТЦ, в виде островка. Оформлен договор аренды этого участка. Заказан кассовый, весы, мебель. Где то пишут что нужен полный перечень документов (разрешение СЭС, пожарников, разрешение на торговл. и т.д.), где то пишут что достаточно уведомить роспотребнадзор. Поэтому вопрос: Какие документы мне необходимы для открытия? (разрешения, уведомления и т.д.) И так же какие документы (журналы, отчеты) мне необходимо будет вести в обязательном порядке на протяжении работы. Оформлено ИП, УСН (доходы минус расходы). Так же планирую нанять работников (продавцов), в связи с чем прошу разъяснить порядок оформления сотрудников (какие документы, куда обращаться и что куда отправлять, а так же сроки). Заранее прошу прощение за столь большое количество вопросов, но самому, достоверную информацию найти не получается
Ответ ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.
На Ваш вопрос «Какие документы мне необходимы для открытия? (разрешения, уведомления и т.д.)» сообщаю следующее.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ФЗ № 294) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
В соответствии с п.2 ст.8 ФЗ № 294 Ваша деятельность, а именно розничная торговля (как я понял из Ваших пояснений), включена в перечень видов деятельности, при осуществлении которых требуется уведомление уполномоченного госоргана.
П.5 СТ.8 ФЗ № 294: уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.
П.8 ст.8 ФЗ № 294: правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета.
В соответствии с п.2 ст.611 Гражданского кодекса РФ имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором.
Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них арендатор не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему арендодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора, а также возмещения убытков.
Вывод: уведомлять о начале деятельности нужно только один уполномоченный орган, больше никаких требований законом не установлено.
Арендодатель обязан передать Вам помещение в состоянии, позволяющим осуществлять его эксплуатацию по назначению, т.е. соответствующее санитарным, противопожарным и др. нормам, если иное не установлено у Вас в договоре.
По остальным вопросам напишите более конкретизированные вопросы. Я смогу дать ответ. Успехов!