call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
06 мая 2016, 09:39   Сертификация, лицензирование и патентование 2

Товарный знак

Добрый день!
10 дней назад я уже задавала данный вопрос, но ответа так и не получила.
Надеюсь все таки на ответ!
Вопрос такой — нашей компании нужно зарегистрировать товарный знак. Подскажите, пож-та, в какую организацию нам нужно обратиться с данным вопросом и какие документы нужны будут для регистрации товарного знака!

Директор по качеству
ООО «Информ Центр»
Пермский край, г. Лысьва,
ул. Коммунаров, дом 24
Ситникова А.А.
тел. (34249) 66043

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 10 мая 2016, 07:03 # 0
    Вопрос ООО «ИНФОРМ ЦЕНТР»: компанию, предоставляющую услуги в сфере IT-технологий, интересует процедура регистрации товарного знака, а так же стоимость и государственный орган для обращения проведения процедуры.

    Пунктом 1 ст. 1225 ГК РФ товарный знак отнесен к объектам интеллектуальной собственности. На территории РФ действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом), а также в других случаях, предусмотренных международным договором РФ (ст. 1479 ГК РФ).
    В силу ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом. То есть правообладатель может распоряжаться по своему усмотрению исключительным правом на товарный знак.
    К сведению. Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны. Он помещается рядом с товарным знаком и состоит из латинской буквы R или знака, представляющего собой латинскую букву R в окружности (ст. 1485 ГК РФ).
    Регистрация товарного знака является многоэтапной процедурой. Основными этапами (следующими за непосредственным созданием обозначения) являются: предварительный поиск, подача заявки и получение соответствующих документов из Роспатента, прохождение заявкой экспертизы, получение Свидетельства.
    Регистрация товарного знака включает в себя следующие этапы:
    1. Предварительная проверка словесного обозначения
    2. Оформление и подача заявки на регистрацию
    3. Ведение делопроизводства
    4. Регистрация товарного знака в государственном реестре.
    Заявка на регистрацию товарного знака должна содержать:
    • заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;
    • изображение заявляемого обозначения;
    • перечень товаров и услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
    • описание заявленного обозначения.
    К заявке должны быть приложены:
    • документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.
    • устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак;
    • копия свидетельства о регистрации
    • доверенность от Заявителя на имя доверенного лица или Патентного поверенного, подписанная директором компании и скрепленная печатью.
    Одним из этапов регистрации товарного знака является экспертиза заявки, которая осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ФИПС) и включает:
    1. формальную экспертизу — проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению, о чем уведомляется заявитель
    2. экспертизу заявленного обозначения — результатам экспертизы заявленного обозначения принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.
    Срок регистрации товарного знака по стандартной процедуре: 1 месяц – официальная экспертиза, 1 год – формальная экспертиза на соответствие требованиям товарного знака. Ускоренная регистрация товарного знака (логотипа) за 7 месяцев с даты заключения договора на проведение ускоренной экспертизы оплачивается дополнительно (ускоренная процедура применяется только в том случае, если товарный знак далее регистрируется по международной системе). Чтобы воспользоваться ускоренной регистрацией знака (логотипа), необходимо подать заявку на международную регистрацию, либо на регистрацию варианта товарного знака, в ином случае ФИПС откажет в ускорении процесса регистрации.
    Свидетельство на товарный знак продлевается через каждые 10 лет.
    Во время подачи заявки на регистрацию знака заявитель оплачивает следующие виды пошлин:
    — подача заявки и решение исходя из результатов формальной экспертизы – 2700 руб.;
    — проведение экспертизы заявки – 11500 + 2050 руб. за любой класс товаров согласно МКТУ;\
    — за внесение в заявку исправлений, дополнений и уточнений по инициативе заявителя – 4900 руб.;\\
    — за увеличение срока для предоставления ответа по запросу экспертизы – 850 руб.;
    — за восстановление срока, пропущенного заявителем – 8100 руб.;\
    — регистрация и выдача свидетельства на знак – 16200 руб.;\
    — регистрация лицензионных договоров, относящихся к товарному знаку и договоров об уступке – 13500 руб.;
    — за регистрирование изменений в лицензионных договорах, свидетельствах на знак – 2050 руб.;
    — за продление сроков регистрации знаков – 20250 руб.
    Помимо выше перечисленных госпошлин заявитель может оплачивать следующие суммы:
    — за принятие решения по рассмотрению возражений – 8250 руб.;
    — принятие решения по результату рассмотрения возражений по поводу предоставления защиты знака – 13500 руб.;
    — за принятие решений по результатам заявки о прекращении охраны знаков – 16200 руб.
    Кроме перечисленных госпошлин заявитель может оплачивать и другие пошлины, предусмотренные действующими нормами. Так оплачиваются услуги по поиску обозначений по классам МКТУ. В процессе международной регистрации пошлины оплачиваются в швейцарских франках (CHF). Так для регистрации знаков взимаются такие суммы:
    — 653 – за черно-белый знак;
    — 903 – за цветной знак;
    — 100 – дополнительная пошлина по каждому классу товаров больше трех;
    — 100 – по каждой стране.
    ФИПС взимает госпошлину за регистрацию и пересылку заявки в Международном бюро ВОИС (WIPO) в размере 4900 руб. К ней добавляется сумма в 400 руб. за любой класс по МКТУ свыше трех.
    Желая зарегистрировать знак в Европейском патентном ведомстве в режиме онлайн, заявитель уплачивает официальную пошлину, составляющую 100 Euro. Подача заявки на бумаге сопровождается пошлиной в 180 Euro. Заявитель оплачивает и такие официальные пошлины (Euro):
    — указание государства – от 500;
    — за рассмотрение заявки – 240;
    — европейский поиск — от 1050;
    — за экспертизу – 1405.
    С 31 августа 2015 г. действует Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482 (далее — Приказ N 482), которым утверждены:
    — Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков.
    — Требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы;
    — Порядок преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот;
    — Перечень сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак;
    Для регистрации товарного знака предприятию нужно подать заявку в Роспатент с приложением к ней необходимых документов (в частности, документального подтверждения согласия на обработку персональных данных).
    Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Роспатент (п. 9 Правил):
    — лично;
    — через почтовую связь;
    — по факсу с последующим представлением оригиналов документов;
    — в электронном виде — с использованием официального сайта Роспатента или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
    В течение пяти дней с момента подачи заявки Роспатент обязан уведомить о ее принятии (либо отказе, для чего достаточно хотя бы одного основания из трех, установленных п. 10 Правил) и указать дату поступления и регистрационный номер заявки. Зарегистрированная заявка не подлежит возврату заявителю (п. п. 11, 12 Правил).
    Конкретный срок (период времени), в течение которого товарный знак должен быть зарегистрирован, Приказом N 482 четко не установлен. Данный срок складывается из времени, отведенного названным Приказом на проведение формальной экспертизы и экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака (п. 15 Правил). Срок проведения формальной экспертизы может варьироваться от трех до шести месяцев, экспертиза обозначения может продлиться еще около года. Это следует из разд. II Правил. В общем, регистрация товарного знака (по нашим подсчетам) может длиться от года до двух лет. Указанный срок важен для установления срока полезного использования товарного знака, квалифицируемого для целей бухгалтерского учета в качестве нематериального актива
    В части формирования первоначальной стоимости товарного знака необходимо пояснить следующее. Товарные знаки, как правило, создаются непосредственно самим экономическим субъектом, или же для этих целей привлекаются специализированные компании.
    Затраты, включаемые в первоначальную стоимость при приобретении товарного знака, определены п. 8 ПБУ 14/2007:
    — сумма, уплачиваемая по договору об отчуждении исключительных прав;
    — госпошлины, уплаченные при приобретении и регистрации;
    — вознаграждение, уплаченное посреднической организации, если товарный знак приобретается через нее;
    — суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товарного знака;
    — иные расходы.
    Если товарный знак создается предприятием, то в дополнение к уже названным расходам в его первоначальную стоимость включаются (п. 9 ПБУ 14/2007):
    — затраты на оплату работы сторонних дизайнеров (специалистов), разрабатывающих товарный знак;
    — расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива;
    — отчисления на социальные нужды;
    — иные расходы.
    Поскольку перечни расходов, формирующих первоначальную стоимость нематериальных активов (п. п. 8 и 9 ПБУ 14/2007), являются открытыми, предприятиям имеет смысл предусмотреть (и закрепить в учетной политике) конкретный состав затрат, включаемых в первоначальную стоимость товарных знаков, учитываемых в качестве нематериальных активо

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда