call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
27 января 2018, 17:44   Сертификация, лицензирование и патентование 4

Прошу проконсультировать

Здравствуйте!
Я хочу открыть торговые точки по продаже фаст фуд (гирос, шаурма, шаверма, кофе, чай)
Точки будут размещены в торговом тонере типа «Купава»
Подскажите пожалуйста, нужно ли мне заключение СЭС и пожарной инспекции для начала торговли, разрешение на осуществление деятельности от администрации, если да, то как получить? Необходима ли программа производственного контроля и договоры по вывозу мусора?
Какие еще документы необходимо получить, кроме открытия ИП? Какие документы должны быть внутри вагончика, в случае проверки?

2. Вопрос если я найду место, которое находится во владении администрации, какова процедура аренды данного участка? Относится ли это к передвижным тонарам, как в моем случае? Каковы штрафы за торговлю, на неоформленном месте?
Благодарю.

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 29 января 2018, 13:46 # 0
    Здравствуйте!
    Ваша планируемая деятельность относится не к торговле, а к сфере общественного питания -объект общественного питания без зала приема пищи, организованный в нестационарном торговом объекте (НТО). Соответственно, на вас будут распространяться и законодательные нормы не торговли, а общественного питания.
    С 2009 года при начале предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, общественного питания и ряде других видов деятельности не требуется получение разрешений администрации района или города, от санитарно-эпидемиологического заключения Центра гигиены и эпидемиологии, а также разрешения и согласования Госпожнадзора. Но это означает, что вы самостоятельно должны изучить и соблюдать санитарные требования, а также ваш товар должен иметь исправное и правильно смонтированное электрооборудование и сетевую разводку. Оборудование для точки общепита должно быть сертифицировано в России.
    Не менее, чем за 5 дней до начала вашего бизнеса необходимо подать уведомление в краевое управление Роспотребнадзора по Пермскому краю. (г. Пермь, ул. Куйбышева, 50) о начале предпринимательской деятельности – услуги общепита по коду ОКВЭД 56.10.22 «Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению». Это уведомление подается в соответствии с Постановлением правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584. Форма уведомления находится в Приложении №2 к данному постановлению. Подача данного уведомления означает, что вы знаете и соблюдаете все санитарные и противопожарные требования к оказанию услуг общественного питания.
    Индивидуальный предприниматель и его работники, занятые в общепите, должны обязательно иметь действующие медицинские книжки. Даже если ИП лично не будет заниматься изготовлением пищи, медицинская книжка у него должна быть.
    Если вы не имеете специального образования, связанного с организацией общественного питания или производства продуктов питания, рекомендую пройти курс «Гигиеническое обучение руководителей предприятий общественного питания». Там вы получите сведения о Санитарных правилах, которыми необходимо будет руководствоваться при оказании услуг общественного питания. Вашим будущим работникам также необходимо пройти курс по сантехминимуму для работников общественного питания со сдачей зачета. Занятия по сантехминимуму проводятся еженедельно по вторникам и средам. Курсы проводит Отдел гигиенической подготовки Центра гигиены и эпидемиологии территориального управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, г. Пермь, ул. Куйбышева, 50а. Телефон для заявок на обучение и вопросам оплаты 236-48-04 Коробейникова Галина Павловна.
    В доступном для обозрения месте вы должны разместить:
    1. Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимательства или выписка из ЕГРИП (копия).
    2. Телефоны администрации района г. Перми, Департамента имущественных отношений, Отдела развития малого и среднего предпринимательства администрации города, Роспотребнадзора, Общества защиты прав потребителей.
    3. Закон РФ „О защите прав потребителей“ (лучше, если это будет типографская брошюра).
    4. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»)
    В самом товаре у вас должны быть:
    1. Книга жалоб и предложений (предоставляется по требованию клиента)
    2. Журнал проверок контролирующими органами
    3. Копия договора аренды земельного участка
    4. Копия уведомления о начале деятельности, поданного в Роспотребнадзор
    5. Копии медицинских книжек работников и самого ИП
    6. Копия программа производственного контроля. За основу можете для разработки Программы производственного контроля можете взять этот типовой образец Программы
    7. Копия договора по вывозу мусора
    Для передвижных тонаров (если тонар будет находиться на одном месте, а не постоянно перемещаться по городу) действуют требования об аренде земельного участка для его размещения на муниципальной земле. Если земля не принадлежит муниципалитету, вам будет необходимо заключать договор аренды с ее собственником, или лицом/организацией, в чьем управлении находится участок). Ответственность за самовольное занятие земельного участка предусмотрено статьей 7.1 КоАП РФ:
    Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
    Примечания:
    1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (т.е. индивидуальнее предприниматели), несут административную ответственность как юридические лица.
    2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

    Для аренды муниципального земельного участка вам необходимо обратиться в Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми, отдел потребительного рынка, Пермь, ул. Сибирская, 27, каб. 111, тел. 212-51-05 и подать заявление на включение вашего НТО в Схему размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 №27 «Об утверждении Положения О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в части размещения нестационарных торговых объектов (ред. 2016 г) » и Постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 №572 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми (ред. 02.02.2017)». Процедура включения в Схему размещения достаточно длительная, может занимать несколько месяцев.
    После того, как объект будет внесен в Схему размещения НТО, вам будет нужно обратиться в Департамент имущественных отношений администрации г. Перми (ул. Сибирская, 14) для заключения договора на право размещения НТО. Заключение договора – это конкурсная процедура. Место для НТО (т.н. «лот») вместе с другими ломами будет выставлен на конкурс, а участники конкурса будут заявлять с вои условия по следующим критериям:
    1. размер платы за право на заключение Договора (далее — критерий К1);
    2. условия оплаты по Договору (далее — критерий К2);
    3. техническое исполнение и (или) оснащение НТО (далее — критерий К3);
    4. внешний вид НТО (в том числе с учетом предлагаемого его оснащения (далее — критерий К4);
    5. содержание НТО и прилегающей территории (далее — критерий К5).
    Представление конкурсного предложения по критерию К1 является обязательным, представление конкурсных предложений по остальным критериям является необязательным (необходимость представления конкурсных предложений по данным критериям определяется претендентом самостоятельно).
    Конкурсная процедура проводится в соответствии с:
    1) Решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 №27 «Об утверждении Положения О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в части размещения нестационарных торговых объектов (ред. 2016 г) ».
    2) Положением об организации и проведении конкурсов по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Перми от 21.10.2014 № 761 (далее – Положение).
    3) Методикой оценки конкурсных условий при проведении конкурсов по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденной постановлением администрации города Перми от 01.07.2015 № 431.
    Общая длительность всех процедур может длиться от полугода до года.
    С уважением, Эксперт ЦПП Алексенко Светлана

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда