Вопрос: Здравствуйте! Мои сотрудники предложили провести исследование по узнаваемости бренда. Зачем оно нужно и какие методы используются при его проведении?...

31 декабря 2013, 03:59  Категория: Продвижение продукции. Реклама 0
Здравствуйте! Мои сотрудники предложили провести исследование по узнаваемости бренда. Зачем оно нужно и какие методы используются при его проведении?

Ответ ()

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 30 декабря 2013, 00:00 # 0

    Добрый день. Спасибо за вопрос.

    Узнаваемость бренда - один из критериев успешности компании. Многие компании отслеживают этот показатель на регулярной основе, т.к. он напрямую влияет на входящий поток покупателей и клиентов.

    С точки зрения маркетинговых исследований существуют три показателя узнаваемости бренда, каждый из которых исчисляется в процентах от опрашиваемой аудитории (репрезентативная выборка):

    - первый названный (Top-of-mind) – потребитель называет бренд первым,

    - спонтанная известность – потребитель называет бренд среди нескольких других брендов этой товарной группы,

    - наведенная известность – потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его.

    Считается, что именно Top-of-Mind является самым важным в оценке узнаваемости бренда. Первый названный бренд является по определенным параметрам лидером для данного потребителя.

    От показателя узнаваемости бренда напрямую зависят продажи большинства компаний. Это связано с тем, что потребители в основной своей массе не имеют склонности к приобретению неизвестных торговых марок. Если компания имеет свой бренд, то узнаваемость бренда - это одна из ключевых составляющих репутации, которая может положительно влиять на уровень доверия к организации в целом.

    Сбор данных для расчета узнаваемости бренда происходит при помощи опросов. Наиболее распространенным является анкетирование. С помощью нескольких правильно подобранных вопросов проводится анализ и дается следующая оценка:

    • оценка знания (спонтанного и с подсказкой) бренда со стороны реальных и потенциальных клиентов организаций,

    • динамика изменения узнаваемости бренда (если исследование проводится в режиме мониторинга),

    • формирование рейтинга известности организаций,

    • выявление оптимальных каналов коммуникации.

    Подобные исследования помогут Вам определить привлекательность тех образов, которые используются Вами в рекламе для потребителей, а также оценить позицию Вашей компании по отношению к конкурентам. В настоящее время множество маркетинговых агентств предлагают свои услуги по проведению исследований. Можно воспользоваться их услугами или провести исследование собственными силами.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация