Здравствуйте! Мои сотрудники предложили провести исследование по узнаваемости бренда. Зачем оно нужно и какие методы используются при его проведении?
Ответ ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.
Добрый день. Спасибо за вопрос.
Узнаваемость бренда - один из критериев успешности компании. Многие компании отслеживают этот показатель на регулярной основе, т.к. он напрямую влияет на входящий поток покупателей и клиентов.
С точки зрения маркетинговых исследований существуют три показателя узнаваемости бренда, каждый из которых исчисляется в процентах от опрашиваемой аудитории (репрезентативная выборка):
- первый названный (Top-of-mind) – потребитель называет бренд первым,
- спонтанная известность – потребитель называет бренд среди нескольких других брендов этой товарной группы,
- наведенная известность – потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его.
Считается, что именно Top-of-Mind является самым важным в оценке узнаваемости бренда. Первый названный бренд является по определенным параметрам лидером для данного потребителя.
От показателя узнаваемости бренда напрямую зависят продажи большинства компаний. Это связано с тем, что потребители в основной своей массе не имеют склонности к приобретению неизвестных торговых марок. Если компания имеет свой бренд, то узнаваемость бренда - это одна из ключевых составляющих репутации, которая может положительно влиять на уровень доверия к организации в целом.
Сбор данных для расчета узнаваемости бренда происходит при помощи опросов. Наиболее распространенным является анкетирование. С помощью нескольких правильно подобранных вопросов проводится анализ и дается следующая оценка:
оценка знания (спонтанного и с подсказкой) бренда со стороны реальных и потенциальных клиентов организаций,
динамика изменения узнаваемости бренда (если исследование проводится в режиме мониторинга),
формирование рейтинга известности организаций,
выявление оптимальных каналов коммуникации.
Подобные исследования помогут Вам определить привлекательность тех образов, которые используются Вами в рекламе для потребителей, а также оценить позицию Вашей компании по отношению к конкурентам. В настоящее время множество маркетинговых агентств предлагают свои услуги по проведению исследований. Можно воспользоваться их услугами или провести исследование собственными силами.
Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.
По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!