Добрый день.
Обращаюсь к Вам за помощью, ситуация следующая. Я получила субсидию от Центра занятности населения г. Перми на организацию бизнеса 107800руб. Данные деньги были мною все потрачены согласно бизнес-плана, но на аренду за 2 месяца ушло больше той суммы, которая указана в бизнес-плане 150 00 руб/мес, по факту — 30 000 руб/ мес. Первый раз комиссия отказала в сумме 60 000 руб оплата за аренду помещения 2 месяца, но мною уже потрачены деньги. Сейчас комиссией решается вопрос о том, чтобы я вернула государству деньги в размере 30 000 руб.
Дешевле помещение я не смогла найти, а данное помещение нас полностью устраивает, и клиенты уже «натоптали дорожку», и сейчас нет смысла искать более дешевое помещение. А если мне придется вернуть 30 000 руб или больше, решение комиссия я не знаю какое будет, так как со мной акт еще не подписали, то придется влезать в долги. Помогите, пожалуйста, как мне быть в данной ситуации.
Обращаюсь к Вам за помощью, ситуация следующая. Я получила субсидию от Центра занятности населения г. Перми на организацию бизнеса 107800руб. Данные деньги были мною все потрачены согласно бизнес-плана, но на аренду за 2 месяца ушло больше той суммы, которая указана в бизнес-плане 150 00 руб/мес, по факту — 30 000 руб/ мес. Первый раз комиссия отказала в сумме 60 000 руб оплата за аренду помещения 2 месяца, но мною уже потрачены деньги. Сейчас комиссией решается вопрос о том, чтобы я вернула государству деньги в размере 30 000 руб.
Дешевле помещение я не смогла найти, а данное помещение нас полностью устраивает, и клиенты уже «натоптали дорожку», и сейчас нет смысла искать более дешевое помещение. А если мне придется вернуть 30 000 руб или больше, решение комиссия я не знаю какое будет, так как со мной акт еще не подписали, то придется влезать в долги. Помогите, пожалуйста, как мне быть в данной ситуации.
Ответы (1)
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.
Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда
По данным, полученным от Центра занятости населения данная субсидия получена Вами в 2013 календарном году.
Вопросы предоставления Центром занятости населения субсидий предпринимателям в 2013 году регулируются в Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 15.12.2012 N 1307 (ред. от 26.09.2013) «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (далее — Постановление № 1307).
Постановлением № 1307 утверждены Правила предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации и Методика распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
В соответствии с указанными Правилами предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соглашении, в частности, обязательно указываются сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии.
Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Аналогичная процедура происходит в случае нарушения условий предоставления субсидии. Данные положения свидетельствуют о принятии государством мер, обеспечивающих использование этих субсидий только на предназначенные цели и исключающие обман или злоупотребление со стороны получателей.
Вышеперечисленные нормы носят строго императивный характер, не предусматривают вариантов поведения, в связи с чем денежные средства, потраченные получателем субсидии не в соответствии с условиями ее предоставления подлежат возврату в бюджет. В случае отказа в добровольном удовлетворении требований требования о возврате денежных средств могут быть удовлетворены в судебном порядке. Практика разрешения такого рода споров в Пермском крае уже есть. Например, см.: Определение Пермского краевого суда от 07.05.2014 по делу N 33-3657, которым требования Центра занятости населения о возврате субсидии на предпринимательство удовлетворены.
Таким образом, заявленные в бизнес-плане параметры расходования субсидии следовало соблюдать, либо включить в бизнес-план вместо расходов на аренду, например, расходы на оборудование, либо иные заранее прогнозируемые в своем размере затраты, которые могла покрыть предоставленная Вам субсидия. Полагаем, такое предложение со стороны Центра занятости населения в Ваш адрес поступало.
В итоге, использование субсидии в целях уплаты расходов по арендной плате в размере большем, чем это предусмотрено заявленным бизнес-планом приводит к нарушению целевого характера предоставленных денежных средств, нарушению условий предоставления субсидии. В качестве последствия такого нарушения выступает безусловная обязанность получателя средств осуществить их возврат. Следовательно, при поступлении соответствующего требования о возврате денежных средств, Вам необходимо их вернуть в испрашиваемом размере.