call-центр8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную
14 января 2014, 03:59   Продвижение продукции. Реклама 1

Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, какие факторы влияют на совершение потребителем покупки нового товара?...

Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, какие факторы влияют на совершение потребителем покупки нового товара?

Ответы (1)

  1. Эксперт Центра поддержки предпринимательства 13 января 2014, 00:00 # 0

    Добрый день!

    Новый товар или товар-новинка – это идея, воспринимаемая потенциальным покупателем как нечто новое. Товар-новинка не обязательно новый для рынка товар, это товар новый для покупателя, о котором он раньше не знал. Нас интересует, как потребитель узнает о нем впервые и каким образом приходит решению о том, что его следует купить.

    Процесс принятия — это мыслительный процесс, через который проходит человек от момента, когда впервые услышал о новинке, до момента ее полного принятия. Чтобы адаптировать к товару-новинке, покупателю нужно пройти пять этапов.

    • Узнавание. Потребитель узнает о товаре-новинке, но испытывает недостаток информации о ней.

    • Интерес. Потребитель ищет информацию о новом товаре.

    • Оценка. Потребитель определяет, стоит ли приобретать товар-новинку.

    • Проба. Потребитель ближе знакомится с товаром, чтобы составить более полное представление о нем.

    • Принятие. Потребитель решает купить новый товар.

    Данная модель покупательского поведения предполагает, что маркетолог, занимающийся продвижением товара-новинки, должен попытаться помочь потребителю на каждой из этих стадий. Проинформировать покупателя о новом товаре. Показать преимущества нового товара по сравнению с другими марками.

    Если обратиться к теории, то можно определить пять категорий покупателей:

    • Новаторов (2,5%) — склонны к авантюризму, охотно принимают новые идеи.

    • Ранних последователей (13,5%) — принимают новинки быстро, но с острожностью.

    • Ранее большинство (34%) — принимают новинки раньше среднего потребителя.

    • Позднее большинство (34%) — настроены скептически и принимают товар только после того, как большинство их уже опробовало.

    • Отстающие (16%) — или поздние последователи с подозрением относятся к любым переменам и принимают их только после того, как новое перестает быть слишком новым и становится повседневным.

    Данная классификация разработана для того, чтобы компания, выпускающая на рынок товар-новинку, смогла выявить новаторов и ранних последователей и именно на них направить свои маркетинговые усилия. Свои усилия надо направлять на новаторов и ранних последователей, потому что они являются лидерами мнений. Новаторы и ранние последователи это обычно молодые люди с доходом выше чем у позднего большинства и отстающих. Они больше расположены к покупке чего-то нового. Меньше подвержены чужому мнению и очень охотно покупают новый товар, редко задумываясь о последствиях.

    Скорость принятия решения о покупке зависит от свойств товара-новинки. Это основные пять свойств:

    •  Сравнительное преимущество — насколько товар кажется лучшим по сравнению с уже существующими.

    • Совместимость — степень соответствия нового товара образу жизни и опыту потенциальных потребителей.

    • Сложность — насколько сложно разобраться с использованием товара-новинки.

    • Делимость — возможность опробовать товар в ограниченных масштабах.

    • Возможность демонстрации — можно ли продемонстрировать новый товар другим людям и рассказать о нем знакомым.

    На темпы принятия нового товара влияют и другие характеристики: начальные и последующие издержки, степень риска и неопределенности, одобрение общества. Маркетолог, занимающийся продвижением на рынок нового товара, должен изучить все эти факторы и учесть их при разработке товара и маркетинговой программы.

    Консультация оказана бесплатно и предоставлена по заданию Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 04.05.2012 № 282-п.

    По вопросам бизнеса звоните на "горячую" линию 8 800 300 80 90 или обращайтесь по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 1 этаж. Всего доброго!
     

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.

    Авторизация

    Забыли пароль?

    Ещё не зарегистрированы, тогда Вам сюда