Товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или ИП. Он выполняет несколько функций: различительная (позволяет выделить товары из множества других), информационная (известный товарный знак говорит о многом для потребителей), юридическая (ТЗ – самостоятельный объект правовой охраны), имиджевая (создает положительный образ в глазах покупателя), экономическая (важнейший нематериальный актив, увеличивает стоимость бизнеса. Например, стоимость таких известных товарных знаков как Coca-Cola, Apple, Nike составляет астрономические суммы). Законом признается исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Государственная регистрация товарного знака:
Заявка на государственную регистрацию товарного знака (заявка на товарный знак) – комплект документов, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Заявка на товарный знак направляется в ФИПС на рассмотрение и регистрацию.
Заявка на товарный знак направляется в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» (ФГБУ ФИПС) на рассмотрение и регистрацию. ФГБУ ФИПС осуществляет рассмотрение заявок и регистрацию в Государственном реестре товарных знаков, выдает свидетельство на товарный знак.
Свидетельство на товарный знак – документ, удостоверяющий приоритет и исключительное право на товарный знак в отношении товаров и услуг, указанных в свидетельстве.
Приоритет – дата поступления в ФГБУ ФИПС заявки на товарный знак, содержащей комплект документов, соответствующий требованиям действующего законодательства РФ .
Международная регистрация товарного знака:
Заявка на международную регистрацию товарного знака (заявка на товарный знак) – комплект документов, оформленный в соответствии с международными нормативными документами, разработанными в рамках Мадридской системы. Заявка направляется в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» (ФГБУ ФИПС), затем – в Международное бюро ВОИС (МБ ВОИС).
МБ ВОИС – Международный орган, осуществляющий деятельность по приему международных заявок на товарные знаки и регистрации международных товарных знаков.
Мадридская система – система международной регистрации знаков, функционирующая в соответствии с международными нормативными документами.
В ходе экспертизы проводится сравнительный анализ зарегистрированного товарного знака и обозначения предполагаемого нарушителя. Определяется наличие сходства до степени смешения. Анализ проводится на основе нормативных и методических рекомендаций Роспатента по определенным критериям.
По результатам сравнительного анализа делается вывод о наличии сходства или об отсутствии сходства сравниваемых объектов.
Возможно проведение как судебных экспертиз, так и досудебных.
Предприниматели
Для государственной регистрации товарного знака:
- Обозначение, регистрируемое в качестве товарного знака.
- Перечень товаров и услуг, в отношении которых предполагается регистрация.
- Наименование заявителя в соответствии с Уставом.
- Реквизиты заявителя: юридический и фактический адреса, ОГРН, ИНН/КПП, ОКПО
- Российское свидетельство о регистрации товарного знака или Заявку на регистрацию товарного знака на территории РФ.
- Перечень стран, на территории которых предполагается регистрация международного товарного знака.
Для экспертизы товарного знака:
1.Свидетельство на товарный знак
2.Обозначение сходное с товарным знаком
ПО различным вопросам экспертизы товарного знака Вы можете обращаться по телефону "горячей" линии : 8-800-300-80-90
Пермская торгово-промышленная палата
Адрес организации: г. Пермь, ул. Советская 24 Б
Телефон приемной: 212 28 11, 210-10-00
Название структурного подразделения:
Региональный центр интеллектуальной собственности
Тел/факс: 212 29 30
Сайт: http://www.permtpp.ru , patent@permtpp.ru