8-800-300-80-90 call-центр
задать вопросраспечататьна главную

Маркетинговые исследования

 Ваши самые несчастные клиенты – это ваш самый главный источник для изучения.

Билл Гейтс

Предпринимателям постоянно необходима информация относительно их клиентов, конкурентов и рыночной среды, в которой они работают.  Как  качественно и оперативно ее собрать и систематизировать? Провести маркетинговое исследование!

Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая маркетинговые потребности предпринимателя. Это могут быть исследования рынка, уровня цен, конкурентоспособности Вашей продукции, анализ самих конкурентов, анализ эффективности рекламы, узнаваемости бренда, доли компании на рынке, уровня лояльности сотрудников, удовлетворенности клиентов и многое-многое другое. Исследовать можно все! Вопрос только в ресурсах и разумной достаточности.

Услуги по проведению маркетинговых исследований различных форматов в сфере предпринимательства

Маркетинговое исследование  — форма бизнес-исследования, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков.

Маркетинговые исследования  разрабатывают для того, чтобы обеспечить эффективность проводимых мероприятий в области маркетинга. Любая компания должна обладать гибкостью, способностью понимания, приспосабливания и, в некоторых случаях, влияния на рыночные механизмы благодаря специальным маркетинговым методам. Это необходимо для успешной разработки и реализации стратегии маркетинга на потребительском рынке.

Основные виды маркетинговых исследований:

Сколько стоят маркетинговые исследования?

Как часто следует проводить маркетинговые исследования?

Кто должен проводить маркетинговое исследование?

Комплекс задач, решаемых в ходе маркетинговых исследований:

1. Анализ рынка продукта/услуги

  • Общая характеристика рынка, динамика продаж товара/услуги
  • Емкость рынка в натуральном и стоимостном выражении (в сравнении с другими регионами)
  • Определение факторов, влияющих на развитие рынка
  • Прогноз развития рынка на ближайшие три года и прогноз емкости
  • Доли основных участников рынка
  • Описание конкурентов, их преимуществ и недостатков
  • Выделение рыночных ниш, определение наиболее перспективных сегментов
  • Анализ инвестиционной привлекательности рынка
  • Анализ эластичности спроса
  • и т.д. (в зависимости от специфики рынка и целей компании).

2. Оценка основных характеристик восприятия марки/компании

  • Известность
  • Преимущества и недостатки
  • Рыночная доля
  • Предпочтения потребителей относительно присутствующих на рынке марок/компаний
  • Портрет потребителей марки, существующие сегменты потребителей (в зависимости от социально-демографических и поведенческих характеристик)
  • Значимые критерии выбора потребителем продукта/услуги, определение требований целевой аудитории
  • Оценка лояльности к продукту/услуге
  • Оценка марок/компаний присутствующих на рынке с точки зрения значимых критериев выбора
  • Оценка ассоциативного ряда с марками/компаниями
  • Оценка эффективности рекламных носителей, информационных каналов и мероприятий для целевой аудитории потребителей
  • и т.д.

Тестирование названий, логотипов, упаковок и пр.

  • Определение предпочтительного варианта
  • Выявление ассоциативного ряда с каждым тестируемым вариантом
  • Определение имиджевых характеристик каждого вариант

Общая схема маркетингового исследования включает следующие этапы:

1. Определение проблемы, целей и методов исследования:

  • анализ ситуации на предприятии;
  • выявление проблем, требующих решений;
  • определение тех целей, которые организация ставит пред собой.

2. Разработка плана исследований:

  • определение типа необходимой информации;
  • выбор источников информации;
  • метод сбора информации.

 3.Проведение исследования:

  • анализ вторичной информации;
  • сбор первичных данных; 
  • обобщение и анализ полученной информации.

4. Использование результатов:

  • интерпретация и визуализация;
  • предоставление результатов исследования ( в том числе, публичная презентация отчета заказчику);
  • контроль за эффективностью использования результатов исследования.

Предприниматели

По вопросам проведения маркетинговых исследований Вы можете обращаться по телефону "горячей" линии: 8-800-300-80-90